[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Cheburator900, lCanekl  
TriOp » Игры » Компьютерные игры » I have no mouth, and i must scream
I have no mouth, and i must scream
pahapcДата: Четверг, 20.02.2014, 11:59 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн

Год выхода: 1995
Жанр: Quest
Разработчик: The Dreamers Guild
Издатель: Cyberdreams
Платформа: DOS
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Английский

Скачать

Квест — весьма сложный игровой жанр. Создать увлекательную историю, интересное окружение гораздо сложнее, в отличие от разных экшенов и шутеров. Были шедевральные игры, например: Full Throttle, The curse of monkey island, Syberia, но так же и периодически выходят «второсортные» квесты, которые ничем не запоминаются. Какая цель данного жанра? Самая главная — рассказать захватывающую историю и развлечь играющего. Очень редко попадаются такие творения, которые совсем не пытаются развлечь человека, а пытаются донести до него какую-то философскую мысль, над которой он бы задумался, но чаще всего этой целью задаются рассказы. В 1995 году вышла игра " I have no mouth and i must scream", которая как раз и является, пожалуй, одной из тех игр, которая не пытается развлечь, а наоборот заставляет над чем-то задуматься. Давайте и поговорим о данном шедевре.

Данный проект был создан по одноименному рассказу, вышедший в 1967 году от писателя Харлана Эллисона. В своё время он стал очень популярным из-за того, что не был похож на многие другие. В творении Эллисона была фантастическая история — очень мрачная, давящая своим описанием и атмосферой. Собственно в 90х, когда начали активно делать видеоигры, разработчики не могли пройти мимо рассказа Харлана. И при совместном сотрудничестве с автором, разработчики из The Dreamers Guild выпустили этот квест, который в некоторой мере, получился даже мрачнее и глубже, чем оригинал. Давайте же разберём все по порядку и выясним, почему данная игра отличается от многих других и заслуживает своё место в истории.

А начнём, пожалуй, с сюжета. В недалёком будущем, во всем мире укрепились 3 сверхдержавы: Россия, Китай и Америка. И ясное дело, постоянно вели войны за мировое господство. Однажды, они поняли, что не могут вести и контролировать глобальную войну простым человеческим разумом. Тогда каждая из держав построила подземные комплексы со своими машинами. Они научили их думать, размышлять и даже чувствовать. И вот однажды, по непонятной причине, все 3 компьютера соединились в один. Так появился АМ — сверх машина. Во время создания, все компьютеры перенимали эмоции людей, их желания, их страхи, пороки, изъяны. Видя и чувствуя все это, он возненавидел своих создателей и затеял последнюю войну для человечества. В итоге, АМ уничтожил все живое на земле и был вынужден жить под землёй в своём комплексе. Но пропадать такому гениальному уму, было не суждено, так как эта ужасная машина все-таки сохранила жизнь 5 людям. Назвать это «жизнью» сложно, ведь они были обречены на вечные муки.

И вот прошло 109 лет с этих ужасных событий. 5 человек: Горристер, Бенни, Эллен, Нимдок, Тед все ещё находятся под землёй вместе с АМ, где он их постоянно пытает. Как же они ещё живы? Да, компьютер жесток, но не глуп. Ведь у него были все знания, что были у человечества. И таким образом он поддерживал жизнь этим беднягам. Не просто так была выбрана эта пятёрка: каждый из них имел что-то тёмное в сердце, страшный секрет, изъян души. И все пытки были построены именно на том, что бы высмеять, унизить, заставить страдать персонажей от их пороков и страхов. И вот однажды, Ам собирает их вместе и предлагает «сыграть в новую игру». Для каждого из героев есть отдельное испытание или «игра», где он должен встретиться лицом к лицу со своими изъянами. А победит ли он или нет, зависит только от вас.

Но прежде чем поговорить о геймплее, давайте немного остановимся на персонажах. В оригинальном рассказе, вам не раскрывали полностью их характеры, а прошлое и вовсе было неизвестным. А в игре, как раз на этом и строится история. Вам рассказывают их прошлое и что-же плохое они совершили, что в душе появился страх и слабость. На картинке выше, вы можете видеть всех персонажей. Начнём слева — направо:

1) Горристер — обычный водитель грузовика, мужчина средних лет. Он счастливо жил со своей женой, но однажды они поссорились, в итоге чего, Горристер ударил ее. После этого события его возлюбленная начала сходить с ума, и в итоге была помещена в психбольницу. После этого, Горристер стал очень замкнутым человеком, он потерял эмоции. АМ помещает его на безлюдном корабле. Горристер чувствует вину, но пройдя его историю, вы поймёте, что же случилось на самом деле и только от вас зависит — преодолеет ли он это чувство и сможет жить дальше, или адская машина снова будет терзать его.
2) Эллен — молодая чёрная девушка, которая работала в компьютерной фирме и была хорошо обеспечена. Но вот в один вечер, случилось одно страшное событие, после которого Эллен начала просто не выносить и очень сильно бояться жёлтого цвета. АМ помещает ее в технологическую пирамиду, в которой очень много комнат жёлтого цвета. Вам предстоит узнать прошлое героини и помочь ей преодолеть этот страх, а может наоборот — провалить все и заставить Эллен мучатся дальше.
3) Бенни — пожалуй, единственный персонаж среди пятёрки, у которого самая сложная судьба. Когда-то он был очень сильным и красивым мужчиной, а так же был военным. Но на этой войне он совершил очень жуткие поступки. АМ превратил Бенни в уродливую и всегда голодную обезьяну, которая не может утолить свою жажду еды. АМ помещает Бенни в деревню, где обитает племя дикарей и постоянно приносятся жертвы алтарю. Что совершил Бенни — вы узнаете сами, и только от вас зависит, сможет ли он победить свой порок.
4) Нимдок — очень мрачный старик, бесчувственный учёный нацист. Он активно поддерживал тоталитарное правительство и проводил ужасные эксперименты на людях. АМ отправляет его в фашисткий лагерь, где Нимдок должен открыть самое важное для себя чувство — сострадание. И только вы можете ему в этом помочь.
5) Тед — самый молодой из всех персонажей. Обычный юноша, который жил лишь ложью и порой пробивал себе путь не самыми правильными и честными способами. АМ помещает его в средневековый замок, который охвачен темной магией. Изъян Теда — это ложь и только вы можете помочь ему побороть ее.

На самом деле, это лишь малое, что можно сказать о протагонистах. Все остальное — будет спойлерами. Их истории действительно трогают за живое. Я точно могу сказать, что хотя бы одна из них, точно заденет вас и заставит очень сильно задуматься и возможно, что-то переосмыслить. А в этом помогут эти самые «испытания», которые происходят в метафорических местах, то есть вам не говорят все напрямую, вы сами должны до всего додуматься.

Пожалуй, на этом оставим сюжет в покое, так как не хочется ничего заспойлерить, потому что вы сами должны все пережить и почувствовать. А теперь поговорим об игровом процессе. Игра является квестом, что означает — поиск разных нужных предметов в разных локациях и их применения, диалоги с другими персонажами и просто исследование мест. Но в отличие от других игр данного жанра, здесь есть некая «нелинейность» что ли. Дело в том, что во время всего испытания вы должны совершать разные поступки: если они правильные, то все будет хорошо, а если вы сделаете что-то не так, то игра закончится и придётся пере проходить задание заново. Но об этом, поговорим чуть-чуть попозже, а сейчас давайте посмотрим, как можно взаимодействовать с персонажами и разными вещами, так как здесь все это немного отличается, от современных игр. А что бы вам было понятнее, то обратите внимание на интерфейс данной картинки.
Как вы видите, здесь нету волшебной стрелки, которая сама выбирает действия. Вы должны все делать вручную. Собственно у вас есть 8 действий: идти, смотреть, говорить, взять, использовать, проглотить, дать и толкнуть. Если с первыми четырьмя все понятно, то про остальные нужно кое-что сказать. Действие «Проглотить» используется не всегда, точнее вообще непонятно зачем оно нужно. Иногда за всю игру, герои скажут реплики вроде " Я голоден". Тогда, найдя какую-нибудь еду, вы можете ее съесть. Но без этого можно и обойтись, так как это необязательные действия. «Использовать» — весьма обычное действие, правда, что бы его применить, нужно сначала нажать на «Использовать», потом уже выбрать нужную вам вещь и только потом выбрать объект, с которым вы хотите взаимодействовать. То же самое и с «Дать» и «Толкнуть». В принципе ничего сложного, просто поначалу все это немного неудобно. Так как часто бывает, нажимаете вы на дверь, думая, что герой ее откроет, а на самом деле у вас выбрана иконка «Смотреть» и протагонист, подойдя к двери, говорит в стиле капитана очевидности «Это дверь». Справа — ясное дело, ваш инвентарь. Все что вы находите, хранится в нем. Видите синюю книгу? Она будет у каждого персонажа. «Какая же цель у этой вещи?», — спросите вы. Ее функция — подсказывать игроку, что делать дальше, если он не может продвинуться. Но дело в том, что вам не говорят напрямую, что делать, а подано все это в метафорической форме. Да и если быть совсем честным, то порой попадаются весьма странные головоломки, а точнее не сразу понятно, что определённую вещь можно применить в определённом месте. Но это не смертельно, так как таких «задачек» всего лишь пара, да и живём мы в 21 веке, есть интернет — есть прохождения.

А теперь стоит отметить самое интересное — иконку персонажа слева, которую вы просто не могли никак не заметить. С первого взгляда возникает мысль: «Ну, это просто лицо героя, что с того?». Но уверяю вас, оно играет очень важную роль. Как вы видите, лицо героя очень грустное, на лице видна депрессия, а «аура» вокруг чёрная. Это значит, что персонаж просто морально уничтожен. А в процессе игры вам будут попадаться «моральные» выборы, где вы должны сделать правильное действие или выбрать правильный ответ, что бы герой потихоньку начал побеждать свои страхи или пороки. И если вы поступите правильно, то лицо станет бодрее, появится улыбка, а аура вокруг начнёт становиться светлее. Так же стоит отметить музыку, которая играет здесь очень большую роль. Начиная испытание, постоянно играет весьма очень грустная музыка, но по мере «исправления персонажа», музыка становится все веселее, добрее, подчёркивая этим все изменения. И сами композиции заставляют полностью погрузиться в происходящее. Например, одна композиция находится в самом начале обзора, конечно если вы ещё не включили ее. Ну и вот ещё пара треков. Вдобавок, хочу сказать лишь одно — эти мелодии настолько поддерживают всю атмосферу, придавая игре особый шарм и многие из них, быстро оказались у меня на плеере.

Ещё одним огромным плюсом игры является озвучка. Здесь нет такой тенденции, как в наше время " прочитал — ушёл". В данной игре действительно голос каждого героя запоминается, и все реплики позволяют не только услышать определённые вещи, но и порой голоса передают эмоции, и от этого вы только больше начинаете сопереживать героям. А главного злодея — АМ, исполнил сам Харлан Эллисон, автор оригинального рассказа. Озвучка АМ — просто великолепна, действительно в словах чувствуется злоба и ненависть, а такое передать сложно. Да и все диалоги в игре получились отлично, ведь все реплики и все второстепенные персонажи играют важную роль, а не поставлены на свои места просто так. И имея в виду этот факт, я советую вам играть с оригинальной озвучкой, конечно же, если вы болееменее знаете английский. Но даже если и не знаете, то не стоит переживать, в интернете полно разных русификаторов, найти русские субтитры не будет проблемой.

О графике сказать многое нельзя — это квест и это 1995 год. Но как вы видите по картинкам, все локации, персонажи и вещи очень хорошо нарисованы. Скажу больше, порой останавливаешься во многих местах, просто, что бы рассмотреть все детали. Все локации весьма мрачные, депрессивные, но не совсем тёмные, с цветной палитрой тут проблем нет. Иименно это делает «I have no mouth and i must scream» такой захватывающей. Вы смотрите на старую графику, но дизайн захватывает вас полностью. Но все-таки именно из-за движка игры могут возникнуть некоторые проблемы. Во первых — это баги, то есть ошибки. Иногда бывает так, что если вы не сделаете определённое действие сначала, то потом вы не сможете продвинуться дальше, так как, например не появится нужный предмет или персонаж. Но это явление очень редкое и лично я столкнулся с таким всего лишь дважды за всю игру. Так что сохраняйтесь почаще — эта функция доступна всегда. И даже если, что-то пойдёт не так, то это не очень страшно, ведь  эпизод за любого персонажа можно быстро пере пройти, так как геймплейно эти «истории» длятся по минут 30-40. Да и как вы можете знать, что единственная проблема со старыми играми — так это заставить их работать на современных конфигурациях. Но с этим проблем не будет, немного шаманства и все запустится. Так же, пару раз за игру, герои, неожиданно, включают капитана очевидность. И порой получается вроде этого, что даже вызывает улыбку.

Подводя итоги, хочу сказать, что «I have no mouth and i must scream» это весьма необычная игра, в которой вас не развлекают, а наоборот показывают все людские страхи и пороки и пытаются призвать бороться с ними. Она весьма мрачная, депрессивная, но обладает захватывающей историей, которая не отпустит вас до самого конца; персонажами, которым переживаешь и темами, которые не каждая игра способна поднять. Сделать игру по рассказу — это весьма сложная цель, а вот что бы игра получилась намного глубже и детальнее, чем сам рассказ — это почти невозможно. А у данного проекта это получилось. Если вы хотите поиграть в интересный квест, который не похож на многие другие и пережить трогательную историю, то запускайте данную игру. Классика бессмертна и " I have no mouth and i must scream", — живое тому подтверждение.

Источник
Доступно только для пользователей
Прикрепления: 8860248.jpg (35.2 Kb) · 6373725.jpg (75.4 Kb) · 3071158.jpg (90.0 Kb) · 0549605.jpg (86.6 Kb)


Сообщение отредактировал pahapc - Пятница, 21.02.2014, 08:18
 
StaticZДата: Четверг, 20.02.2014, 14:17 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Хм, удивил. Даже не слышал о таком, хоть и с удовольствием играю в старые квесты.. Как я понимаю на русский его никто не переводил?
 
pahapcДата: Четверг, 20.02.2014, 14:59 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн
Цитата StaticZ ()
Хм, удивил. Даже не слышал о таком, хоть и с удовольствием играю в старые квесты.. Как я понимаю на русский его никто не переводил?
Недавно на old-games перевели. Там вверху по ссылке как раз эта версия с переведеным текстом.
 
systemshоck2Дата: Четверг, 20.02.2014, 23:14 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: TriOptimum
Сообщений: 4308
Статус: Оффлайн
Цитата pahapc ()
Недавно на old-games перевели. Там вверху по ссылке как раз эта версия с переведеным текстом.
лучше бы эту игру перевели бы там: http://systemshock2.ucoz.com/load/deus/1-1-0-15


 
systemshоck2Дата: Четверг, 20.02.2014, 23:22 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: TriOptimum
Сообщений: 4308
Статус: Оффлайн
как этот источник относится к данной игре? можешь объяснить или лишбы ссылку влепить?

 
StaticZДата: Четверг, 20.02.2014, 23:58 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Цитата systemshоck2 ()
как этот источник относится к данной игре? можешь объяснить или лишбы ссылку влепить?

Ну не к игре, а к описанию наверное. По правилам хорошего тона если Вы что-то откудато берете, то надо указывать первоисточник ну или автора.
 
pahapcДата: Пятница, 21.02.2014, 08:22 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн
Цитата systemshоck2 ()
как этот источник относится к данной игре? можешь объяснить или лишбы ссылку влепить?
Так я оттуда обзор и взял только ссылка потерлась когда я hide вставил. Поправил. Сам обзор от kanobu, а kanobu относится к rambler. Не знаю уж как он попал в новости но он там лежит).
 
Cheburator900Дата: Пятница, 21.02.2014, 11:14 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: TriOp
Сообщений: 3233
Статус: Оффлайн
pahapc, А в седьмого гостя, или в 12 час играли? Если нет попробуйте должно понравится. Тоже очень старые квесты, головоломки в них класные, самое главное не спеша проходить можно.

Добавлено (21.02.2014, 11:14)
---------------------------------------------
11 час извиняюсь.

 
pahapcДата: Пятница, 21.02.2014, 12:17 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн
Цитата Cheburator900 ()
А в седьмого гостя, или в 12 час играли?
Играл в свое время, неплохая игрушка. И про игры не относящиеся к теме лучше сюда писать http://systemshock2.ucoz.com/forum/12-328-4
 
StaticZДата: Пятница, 21.02.2014, 16:35 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Цитата Cheburator900 ()
pahapc, А в седьмого гостя, или в 12 час играли? Если нет попробуйте должно понравится. Тоже очень старые квесты, головоломки в них класные, самое главное не спеша проходить можно.
Играл, но честно говоря мне подобные квесты не особо нравятся, я предпочитаю классические - пойшин клик квесты.

Кому понравился 7 гость, советовал бы Blackstone Chronicles - тоже старый квест с головоломками в мрачном стиле (действие проходит в старом замке, что был переоборудован по сути в подпольную частную психиатрическую лечебницу, где пациентов как водиться лечили далеко не традицоными методами). Тоже от 1го лица.


Сообщение отредактировал StaticZ - Пятница, 21.02.2014, 16:35
 
TriOp » Игры » Компьютерные игры » I have no mouth, and i must scream
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:

Хостинг от uCoz

Рейтинг@Mail.ru