System Shock 2Итак, история Вселенной System Shock начинается в 1994 году, когда малоизвестная (на тот момент) контора Looking Glass Studios издает Игру System Shock (1), перевернувшую все представления вообще и понятие «шутер» в частности, на фоне «гремевшей» в то время популярности кровавой стрелялки Doom. Переворотом явилось прежде всего присутствие, в отличие от типичных туповатых «стрелялок», интереснейшего Сюжета, который не просто затягивал игрока в мир ужаса, безысходности станции Цитадель, захваченного гениальным сумасшедшим AI S.H.O.D.A.N., не только держал в постоянном напряжении, но и заставлял постоянно обдумывать каждый свой шаг и часто полагаться на логику для решения квестов и прохождения Игры.
И вот спустя 5 лет выходит продолжение. Переработанный движок DarkEngine (наследие от Thief), высокополигональные текстуры тварей и персонажей (для того времени), красивый и удобный интерфейс, новые возможности (например, появление пси-магии, репликаторов) – всё это не может, да и не должно оставить равнодушным тех игроманов, которые имели счастье пройти Первый System Shock. А главное отличие Продолжения от первой части явилось появление так называемых RPG-элементов. RPG (Roling-Play Game) – от английского «Ролевая игра» - это игра с наличием у персонажа некоторых базовых характеристик и умений, а также очков опыта. По мере прохождения и выполнения квестов персонаж набирает очки( в данной игре кибермодули), которые позволяют ему прокачивать (т.е. повышать) те или иные характеристики (исключительно по желанию игрока), которые, в зависимости от выбранной тактики прохождения, должны помочь в преодолении препятствий и выполнению квестовой части игры. Выражена RPG-составляющая в System Shock2 не так ярко, как например в “Fallout”, поэтому жанр Игры лучше назвать не чистая RPG, а трехмерный Action с элементами ролевой игры.
Вкратце сюжет игры следующий: 42 года спустя после событий System Shock 1, корпорация Три-Оптимум при поддержке Номината Объединенных Наций UNN создает и отправляет в первый полет СверхСветовой(FTL) космический корабль Von Braun. Идея создания FTL-двигателя принадлежит М.Делакруа, получившей Нобелевскую Премию и должность Главного Инженера-конструктора на корабле. Безопасность корабля должен был обеспечивать пристыкованный к нему эсминец Rickenbaker, под командованием W.B. Diego, сына E.Diego, виновного в трагедии станции «Цитадель» в 2072 году. Капитаном самого Von Braun был назначен А. Коренечкин, алчный и жадный чиновник UNN, не имеющий большого летного опыта и продвинутый в высшее командование по политическим соображениям. Главная роль в игре отведена простому солдату, который за 4 года до начала полета VB поступил на службу в UNN в качестве космического пехотинца и прошел 4-х летную подготовку. Взятый в полет и несший службу на эсминце Rickenbaker в качестве простого сотрудника службы охраны, он по предложению доктора J.Polito, возглавлявшей операционно-вычислительный центр корабля, согласился на операцию по имплантации нейронно-кибернетического интерфейса. По пробуждении солдат обнаружил себя уже человеком-киборгом, частично потерявшим память о последних событиях и к своему ужасу выяснившим, что подавляющая часть экипажа погибла либо превратилась в жутких мутантов-гибридов, при этом на корабле появилась новая, неизвестная земной науке форма жизни. К счастью, с ним могла выходить на связь доктор Полито, которая сообщила, что солдату надлежит непременно встретиться с ней в ее личном кабинете на Палубе 4 корабля. Что за всем этим стоит, что узнает солдат, добравшийся до кабинета Полито и к каким последствиям это приведет – это вам и предстоит выяснить, пройдя эту Великолепную и Гениальную Игру, признанную одной из Лучших в 20 веке Игр жанра 3D-Action от первого лица с элементами RPG.
|