Игра была разработана Mythos Games совместно с MicroProse и выпущена MicroProse в 1997 г. На территории СНГ официально не издавалась, но есть достаточно хороший пиратский перевод, подправленный и дополненный со временем фанатами. Но давайте вернетесь к самой игре, и так что же это такое?
Безусловно это классика компьютерных игры, начинается все с вторжения супостатов пришельцев в наш родной мир. Конечно это не полномасштабное вторжение - скорее рейды, но тем не менее человечество поняло реальность угрозы и поскольку технологически пришельцы превосходят землян было решено создать спец подразделение "X-COM" в обязанности которых и входит перехват разведчиков их изучение и поиск средств борьбы с ними. Игроку выпадает честь возглавить эту элитную организацию. Игрок строит базы, а в них различные лаборатории и мастерские, казармы, тренировочные полигоны, медотсеки, ангары для техники и много чего еще. Конечно далеко не все доступно сразу - многое станет доступно лишь после исследования пришельцев, их снаряжения и кораблей. Но не все так просто - чтобы захватить корабль или пришельцев нужно сбить их корабль, а для этого сначала нужно его засечь. После чего на место крушения отправляется отряд оперативников, чтобы добить выживших или даже взять их живыми, для изучения. Последнее конечно гораздо сложнее. Бойцы в доброй традиции РПГ обладают кучей параметров и характеристик. В игре много различного снаряжения начиная от холодного оружия, заканчивая ракетами, в некоторых играх серии на поле боя можно даже вывести танки. Первая игра серии "X-COM: UFO Defense" (1994) сразу приобрела бешеный успех и разработчики не долго думая выпустили ремейк "X-COM: Terror From The Deep" (1995), который почти целиком повторяет оригинал с тем лишь отличием, что действие игры теперь разворачивается под водой. Вторая часть была сделана для фанатов оригинала и вышла очень хардкорной и сложной. В инетах много разных ремейков этих игр. Потом про серию надолго забыли и где-то в середине 2000х годов вспомнили, порадив кучу совершенно убогих игр: "UFO: Aftermath" (2003), "UFO: Aftershock" (2005), "UFO: Afterlight" (2007) и других. Особняком стоит интересный проект "UFO: Extraterrestrials" (2007) - формально это не игра из этой серии хотя и сделана под влиянием игр серии UFO. Но разработчики дабы избежать судебной волокиты заменили землю на вымышленную планету. Тем не менее игра ближе всех к оригинальной серии, а благодаря моду "GF-UniMod" становиться самым достойным приемником серии - помимо кучи улучшений и доработок действие игры вновь разворачивается на земле. По вселенной UFO было издано много и других игр, но они мало имеют общего с оригиналом....
Особняком стоит 3я часть - "X-COM: Apocalypse" (1997), о которой собственно и пойдет речь далее. Дело в том что тут игрок защищает не весь мир, а лишь один город, но зато какой - смена дня и ночи, полностью разрушаемый рельеф, вообще город живет своей жизнью даже без вмешательства игрока, например, преступные синдикаты часто устраивают перестрелки с местной полицией, а полиция отважно защищает город, и даже готовы дать отпор пришельцем, конечно огневой мощи легких байков и машин копов не достаточно, но главное сам факт... Вообще, по мне это лучшая часть серии, чего только стоит полностью интерактивный город живущий своей жизнью, дипломатия, наука, полностью разрушаемый рельеф как на миссиях так и в воздушных боях и многое другое. Хоть начало и слишком сложное, вернее даже не то что сложное, а тяжелое - ни денег, ни техники ни оружия, в отряде салаги, а не бойцы... А с каждой неудачей становится все сложнее и сложнее - пропустили НЛО значит в течении следующего дня на 10 рейдов больше будет, проигнорировали пару рейдов значит через недельку ждите прекращение поставок от этой организации и переход ее на сторону пришельцев.. Озверевшее правительство урезает финансирование за нанесенный во время воздушных или наземных сражениях урон городу... Но с другой стороны вышло очень жизненно - в какой-то момент в противостоянии наступает переломный момент и если до него мы оборонялись стараясь хоть как то выжить и свести концы с концами, то после него начинается уже наступление, конечно легко не будет но все же главное дожить до переломного момента (первые 1-2 недели, в тяжелом случае 3) после первого контакта... А если вы бросите или проиграете до этого момента считайте что вы и вовсе не играли в X-COM3 ))) Вообщем всем любителям тактических и просто хороших игр - настоятельно рекомендую ознакомиться именно с этой частью, ну и пара скринов на последок:
Начало игры, массовая закупка воздушных байков и легковушек. Кстати разработчики создали разные карты города для каждого из уровней сложностей, коих целых 5 штук и поверьте на последних Вам не покажется, да и на легком в первый раз будет далеко не просто...
20:26, все НЛО сбиты или позорно бежали, город почти не пострадал, но впереди еще долгих 6 дней и 6 ночей до того как сенат переведет деньги, а боеприпасы тратятся быстро...
Первые дни службы - бесконечные рейды в здания местной секты "Храм сириуса", поклоняющейся пришельцам... Доход от изъятой в результате рейдов наркоты пойдет на строительство второй базы, а обильные разрушения до конца игры вгонят этих психопатов в долги. Вот только продавать ее лучше разом, т.к. чем больше товара на рынке тем ниже его цена.
Рядовые будни - в городе десант пришельцев, главное не задеть гражданское население. От взрыва гранат верхний переход обвалился, это еще с нас вычтут...
Захват упавшего НЛО. В начале битвы можно выбрать между пошаговым режимом и режимом реального времени, не пытайтесь такое повторить с плохо обученными и экипированными оперативниками:
Уфопедия - местная энциклопедия, тут можно прочесть о любом предмете, о любом здании, организации или проведенном исследовании.
Изучив пришельцев, мы сможем попасть в их угрюмый и унылый мир...
Капрал "Арман Печо", вся грудь в орденах.
Одна из идеальных в плане обороны баз, наш исследовательский центр. Все возможные точки проникновение на базу надежно защищены системой защиты, в результате оборону без труда смогут удержать даже не тренированные плохо вооруженные научные работники.
Летательный аппарат класса "Анихилятор" с данным снаряжением настоящая гроза для супостатов.
Это да, я даже пробовать играть не стал - посмотрел почитал и понял что в это убожество играть если только на приставке можно, ибо это уже не стратегия и не тактика, а какой-то боевик...
Это да, я даже пробовать играть не стал - посмотрел почитал и понял что в это убожество играть если только на приставке можно, ибо это уже не стратегия и не тактика, а какой-то боевик...
Ну я ее все таки прошел один раз). Но нервов на нее много ущло. Там очень большие проблемы с ии, на первый взгляд он кажется умным, но стоит вытворить что нибудь нестандартное так он сразу начинает страшно тупить или вобще происходят такие штуки, подбегает штурмовик к алиену и стреляя с дробовика в упор, шанс попадания при этом написан 98, промахивается). При чем ладно бы такое один или два раза за игру, а такое там постоянно.
Сообщение отредактировал pahapc - Вторник, 18.02.2014, 13:07
Ну я ее все таки прошел один раз). Но нервов на нее много ущло. Там очень большие проблемы с ии, на первый взгляд он кажется умным, но стоит вытворить что нибудь нестандартное так он сразу начинает страшно тупить или вобще происходят такие штуки, подбегает штурмовик к алиену и стреляя с дробовика в упор, шанс попадания при этом написан 98, промахивается). При чем ладно бы такое один или два раза за игру, а такое там постоянно.
Да лан АИ, она сама какая-то линейная, да и миссии какие-то корридорные...
она сама какая-то линейная, да и миссии какие-то корридорные...
А что вы хотели она же притставочная). Хотя в этом наверно корень проблемы, стратегии все таки не для приставок жанр. ИИ тоже наверно пострадал из-за слабого железа консолей.
Того чего обычно ждут от продолжение - новые возможности и идеи, больше предметов, больше врагов, улучшенный АИ, лучшая физика, больше интерактивности и нелинейности, новые элементы геймплея и тд и тп... Но не как не игру деградирующую до уровня казульной игрушки или игру другого жанра... Новому ХСОМ место не на комьютерах и консолях а на телефонах и планшетах, там бы она стала достойной игрой, но на компьютере выпускать такое должно быть стыдно.
Сообщение отредактировал StaticZ - Вторник, 18.02.2014, 13:39
Новому ХСОМ место не на комьютерах и консолях а на телефонах и планшетах, там бы она стала достойной игрой, но на компьютере выпускать такое должно быть стыдно.
Нынешнему поколению игра очень понравилась). Так понравилось что не сюжетное DLC, по цене превышающей саму игру, продалось еще лучше.
Сообщение отредактировал pahapc - Вторник, 18.02.2014, 13:46
Дюна вобще одна из самых первых стратегий. И делалась она в первую очередь под DOS. Под DOS она вышла в 92'ом, а не сеге уже в 93'ем.
там разные версии отличаются между ПК и сеги, на сеги крупней масштаб сверху, играл неделями не отрываясь особенно когда настроить телик по цветному получалось
там разные версии отличаются между ПК и сеги, на сеги крупней масштаб сверху, играл неделями не отрываясь особенно когда настроить телик по цветному получалось
Отличия от DOS версии: изменённая графика, вид строго сверху, а не под небольшим углом, уменьшены карты, отсутствует выбор карты перед миссией, урезано количество строений (нет Heavy Factory, House of IX), изменены размеры некоторых строений (Light Factory, Hi-Tech Factory), уменьшено энергопотребление Rocket Turret, полноэкранный интерфейс без меню, управление существенно изменено для удобной игры с помощью джойстика, вместо сохранений применяются коды доступа, обучающий режим вместо ментата.
Сообщение отредактировал pahapc - Вторник, 18.02.2014, 13:56
я дюну проходил на сеги все зашибись было так что смотря какую приставку судить и почем
Джойстик не способен полноценно заменить мышку, у него меньше точность, скорость и больше утомляет. Стратегии сложно сделать без мышки, поэтому приставки и плохо подходят для них. Я не говорю что не возможно, есть и свои игры есть и порты с компа, та же дюна, но разница примерно та же как между игрой в квейк с мышкой и без... Есть и куча других факторов, к примеру для стратегий свойственнен обширный интерфейс с кучей мелких элементов и кнопок - повесить все это на джойстик очень сложно, а сидя на большом расстоянии от экрана интерфейс не видно, с железом тоже свои проблемы - все консоли слабее компа, они выдают картинку не хуже чем на компе лишь за счет своей архитектуры, т.е. там где на компе почти все ложиться на универсальный ЦП, в приставках стоят специальные железки. Грубо говоря если изначально разработчик под PC сам мог решать чем загружать железо - обработкой графики, звука или АИ или физики, в консолях все было предопределено за ранее... Но это традиционно с эпохи PS3 может и поменялось, все же консоли полезли в инет, озадачились прокруткой двд и тд и тп, точно также как и в компах графикой давно занимаются видюхой, но тем не менее история уже сформировала "менталитет" разработчиков....
Ну и наконец традиционно менталитет игроков под приставки отличается от игроков под PC...
Сообщение отредактировал StaticZ - Вторник, 18.02.2014, 14:03
Нынешнему поколению игра очень понравилась). Так понравилось что не сюжетное DLC, по цене превышающей саму игру, продалось еще лучше.
Это не о чем не говорит - людям нравиться новое, те кто не видел прошлых частей, смотрят на игру как на что-то новое...
Конечно в какой-то мере это было и раньше, но раньше игры усложнялись если сравнить тот же UFO 1\2 и X-COM 3 разница между ними огромна, но тем не менее X-COM 3 вышел куда сложнее, глубже и интереснее. Да она не идеальна, но тем не менее виден прогресс и развитие идей оригинала, а тут что мы видим? халтурку где убрали из игры все что только можно, оставив лишь минимум необходимый для того чтобы игра внешне на скринах напоминала оригинальную серию, при этом попутно упростив до предела все что осталось...
ЗЫ а за продажу ДЛС имхо запретить надо, если мало денег - пусть продают дороже, если хотят заработать на успехе - пусть делают нормальные аддонны а ДЛС лишь портят игры.
а значит игры так и будут оказуаливаться и резаться на DLC.
Хотя если глянуть на пример Borderlands 2, после выпуска полного GOTY издания они умудрились выпустить еще парочку DLC не входящих в него. После такого наверно уже хуже быть не может). Может народ опомнится и перестанет покупать эту фигню.
Сообщение отредактировал pahapc - Вторник, 18.02.2014, 14:30
Хотя если глянуть на пример Borderlands 2, после выпуска полного GOTY издания они умудрились выпустить еще парочку DLC не входящих в него. После такого наверно уже хуже быть не может). Может народ опомнится и перестанет покупать эту фигню.
Хз меня лично они бесят, я покупаю игру но меня сразу начинают пичкать всякой фигней вытряхивая деньги. К тому же эти DLC зачастую уровня ниже плинтуса, а часто и портят баланс (к примеру нам дают какие-то крутые вещи в самом начале и как минимум до середины игры ничего лучше не найти и тд и тп), так что я бы предпочел заплатить в 1.5-2 раза больше но не видеть ДЛС и рекламу )
Хз меня лично они бесят, я покупаю игру но меня сразу начинают пичкать всякой фигней вытряхивая деньги. К тому же эти DLC зачастую уровня ниже плинтуса, а часто и портят баланс (к примеру нам дают какие-то крутые вещи в самом начале и как минимум до середины игры ничего лучше не найти и тд и тп), так что я бы предпочел заплатить в 1.5-2 раза больше но не видеть ДЛС и рекламу )
Меня то же от такого моментально на изнанку выворачивает)
сейчас задумался, представил игры будущего... покупаем игру ставим дальше начинаем покупать контент - если нужны враги покупаем, если нужны шмотки - покупаем, если нужен сюжет - покупаем, ролики - покупаем ах и да не забудьте первым делом купить мод что позволяет сохронять игру и загружать сохраненки.... xD
во-во самый прикол что поди половина длс в стиле - одна другая новая моделька )
Да нет, что касается borderlands 2, в основном новы классы и компании, но это сути не меняет все равно игра распилена на 100 кусков. И у меня лично покупать 30 процентов игры на старте, а остальное потом кусками никакого желание нет. Да и куски хоть и большие а все равно нового в игру ничего не привносят. Картинка с Моной Лизой там выше наглядно показывает как все устроено).
сейчас задумался, представил игры будущего... покупаем игру ставим дальше начинаем покупать контент - если нужны враги покупаем, если нужны шмотки - покупаем, если нужен сюжет - покупаем, ролики - покупаем ах и да не забудьте первым делом купить мод что позволяет сохронять игру и загружать сохраненки.... xD
Похоже так и будет если так дальше и пойдет). Одна надежда теперь на инди разработчиков.
Сообщение отредактировал pahapc - Вторник, 18.02.2014, 17:10
Сейчас тоже так делают, вот только игры уже не занимают пару недель прохождения в основном мыльцо 6-и часовое(Call of Duty) или длинная мутота(Assassin's Creed) распиленная на 100 кусков(Borderlands) ))).
Добавлено (18.02.2014, 19:39) --------------------------------------------- Нормальные полновесные сиквелы сейчас наверно только Nintendo выпускает, а возможно скоро перестанет чтото у них там не ладится wii u не продалась как надо, убытки. И мне еще продукция CD Project нравится).
Сообщение отредактировал pahapc - Вторник, 18.02.2014, 19:42
Сейчас тоже так делают, вот только игры уже не занимают пару недель прохождения в основном мыльцо 6-и часовое(Call of Duty) или длинная мутота(Assassin's Creed) распиленная на 100 кусков(Borderlands) ))).
Ну сейчас не циферки меняют а подназвания обычно... Я впринципе не против такого если игра хорошая, сам бы не пожалел любых денег за пару частей такого Jagged Alliance 2...
Ну сейчас не циферки меняют а подназвания обычно... Я впринципе не против такого если игра хорошая, сам бы не пожалел любых денег за пару частей такого Jagged Alliance 2...
Игру подобной сложности типа JA2 невозможно клепать также как вышеперечисленные игры. Это слишком дорого или или слишком долго. В общем большие финансовые риски.
Нормальные полновесные сиквелы сейчас наверно только Nintendo выпускает, а возможно скоро перестанет чтото у них там не ладится wii u не продалась как надо, убытки.
Да сиквелы всеравно вырождаются, ну вон выпустили M&MX, половина народа на форумах пишет:
Цитата
на любителя! лично предпочитаю строить как в предыдущих частях
Вот и для кого их делать? для новой школоты, что и оригинала то не видела или для стариков, что проклянут разработчиков за любые попытки сделать игру более доступной широким массам, и какой смысл во всем этом? )
А не нужно делать для школоты, пускай школьники в Assassin's Creed режутся, а MM в любом случае продукт нишевый чисто для олдскульщиков. Такие игры не нужно хотябы изменять, а лучше найти того кто в свое время ее придумал и нанять этого человека хоятбы в качестве консультанта или в идеале назначить директором студии.
Добавлено (18.02.2014, 20:01) --------------------------------------------- И думается мне я же не самый умный). Такое скорее всего пробовали и эти старые разработчики видимо либо не хотят прогибаться либо делают какую-нибудь фигню по лицензии, как Уорен Спектор или Девид Перри, и уходят из индустрии. Будущее за такими ребятами как Браен Фарго и Крис Робертс. Если уж и они ни чего хорошего не сделают тогда наверно будет полный конец играм). Короче во главе игровой компании должен сидеть такойже игроман как мы)), иначе получается то что мы имеем сейчас.
Просто не покупайте ничего на чем расписалась EA, Ubi Soft и иже с ними xD
А я и не покупаю и уже довольно давно). Возможно я погорячился насчет игромана во главе, но студия все равно должна быть независимой от издателя как Interplay при Браене Фарго.
Добавлено (18.02.2014, 20:42) --------------------------------------------- Последние игры которые я купил это Dungeon of the Endless, Starbound и Wasteland 2.
нахрен покупать? идешь на любой торрент качаешь игру, крякаешь кряком и играешь спокойно, или нравится выкидывать деньги?
Во первых рабочие кряки появляются не сразу, во вторых часто они заглючивают игру, в третьих на них не встают патчи и обновления, а например в том же MMX в патчах добавляют целые новые данжи помимо фикса багов, в четвертых часто с ними не работает сетевая игра и какие-то особые фишки... Ну и в конце концов если игра хорошая хочется приобрести лицензию и самому приятно и разработчика поддержать стоит, чтобы продолжил работать в этом же направлении. Не скажу что я покупаю все, но если игра понравилась то я ее покупаю даже после того как пройду... В прочем современные игры меня с трудом привлекают, так что особо много денег на это не уходит ))
Сообщение отредактировал StaticZ - Вторник, 18.02.2014, 21:01
Во первых рабочие кряки появляются не сразу, во вторых часто они заглючивают игру, в третьих на них не встают патчи и обновления, а например в том же MMX в патчах добавляют целые новые данжи помимо фикса багов... Ну и в конце концов если игра хорошая хочется приобрести лицензию и самому приятно и разработчика поддержать стоит, чтобы продолжил работать в этом же направлении. Не скажу что я покупаю все, но если игра понравилась то я ее покупаю даже после того как пройду... В прочем современные игры меня с трудом привлекают, так что особо много денег на это не уходит ))
Для меня главное поддержка разрабов. EA и ей подобные корпорации идут лесом, а вот независимых надо поддерживать.
Оно верно, но тот же MMX попал под крыло UbiSoft...
Да это дилема вроде купил а разработчикам все равно с этого копейки отвалятся, если это в договоре написано, а если нет так им зарплату уже выплатили а вся прибыль теперь только в карман UbiSoft. Сама UbiSoft хотябы не самая гнусная корпорация, влияние на разработчиков вроде минимальное было. Да и сам факт выхода MMX, можно им плюсик за это поставить)
А вобще торренты конечно все равно полезная вещь). Скачал, прошол, понравилось, купил). Ту же MMX я скорее всего куплю, а вот все остальное что Ubisoft выпускала последние годы мне совсем не нравится.
А вобще торренты конечно все равно полезная вещь). Скачал, прошол, понравилось, купил). Ту же MMX я скорее всего куплю, а вот все остальное что Ubisoft выпускала последние годы мне совсем не нравится.
я не смотрю кто что делал я качаю и играю. если игра понравилась, если говно сразу удаляю, мне как то пофигу кем она сделана, с другой стороны это полезно поддерживать издателя хороших игр ,но я этим не занимаюсь поскольку единицы если хорошая игра выйдет
Ну судя по тому что пишут ломанную MMX не просто пройти xD
А я после того испорченного сейва и не пытался. И вы авторитетно говорите что игра стоить денег). Так что я ее куплю попозже, она там еще заплатками нормально обрастет, да и пройду как положено без багов.
Баги от кряка там, а так я прошел никаких проблем не встретил, разве что пару раз крашнула, но этим грешат и многие другие игры, Хотя заплаток подождать не лишне - тем более в них новые данжи обещают ))
Баги от кряка там, а так я прошел никаких проблем не встретил, разве что пару раз крашнула, но этим грешат и многие другие игры, Хотя заплаток подождать не лишне - тем более в них новые данжи обещают ))
почему то у меня игры не крышутся от кряков только у тебя крошутся , вообще деньги лучше пустить на апбгрейт компа чем на игры