[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Cheburator900, lCanekl  
TriOp » Игры » Компьютерные игры » Shin Megami Tensei: Persona 3 FES
Shin Megami Tensei: Persona 3 FES
pahapcДата: Пятница, 14.02.2014, 14:37 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн

Год выхода: 2008
Жанр: JRPG
Разработчик: Atlus
Издатель: Atlus U.S.A.
Платформа: PS2 / PC(Эмулятор)
Язык интерфейса: Английский

Скачать

Обзор:
Разные люди ищут в видеоиграх разные вещи. Кому-то важна новая графика, и интенсивный геймплей. Чтобы всё вокруг было интерактивным, количество моделей на экране выражалось, как минимум, трёхзначным числом, все текстуры были самого высокого качества, а шейдеры – последней версии. Кому-то важно стать самым могущественным персонажем на сервере, побеждать всех в PvP и стоять во главе огромного альянса. Есть люди, которые ищут в играх интересный сюжет, ценят неоднозначность того, что они видят на экране, собирают по кусочкам информацию, рассредоточенную по игре, пытаются сложить всё, что происходит на экране в целую картину и понять, что именно хотели сказать игрокам разработчики. Игры, которые нравятся последней категории игроков, на мой взгляд, ближе всего находятся по отношению к кинематографу и литературе. Persona 3 – как раз такая игра.

Вышедшая в 2006 году на PS2, Persona 3 не задаёт новых технических стандартов. Графика добротная, но простая. Физика практически отсутствует в игре. Сюжетные мотивы наверняка знакомы всем, кто хоть немного увлекается японской анимацией или японскими ролевыми играми. Группа школьников, обнаруживших в себе необычные способности, противостоит «Теням» - духам, которые питаются эмоциями обычных людей. Что же заставляет людей играть в Persona 3? Почему на форумах столько положительных отзывов, а продажи оказались настолько удачными, что через короткое время после релиза вышла переработанная и дополненная Persona 3: FES, а чуть позже, и полноценная Persona 4? Думаю, секрет в том, что создатели игры смогли совместить модную в последнее время историю об «обычных школьниках, которые стали супергероями» и вечные вопросы, которые занимают человечество не одну сотню лет.Что же такое «Персона»? В латинский язык слово «персона» пришло из этрусского и использовалось в значении «особа», «личность». Так же, «персоной» называлась маска, в которой театральный актёр играл свою роль. Много позже, слово «персона» нашло применение в психологии. Психологические теории Карла Юнга используют концепт персоны. Насколько я понимаю, персона в психологии – это «маска», «внешний вид», который человек «носит» во время контактов с окружающим миром. Важно понимать, что персона – это не попытка бегства от реальности и не что-то искусственное. Персона – это образ, который человек, часто неосознанно, создаёт для себя. Персона меняется в зависимости от обстоятельств, взглядов человека, различных внешних и внутренних факторов и т.п. Теперь немного о самой игре.



По сюжету, обычный японский школьник переходит в новую школу. Родителей у главного героя нет, поэтому он живёт в общежитии. В школе он знакомится с одноклассниками, в общежитии живёт пара очень симпатичных девушек, всё бы хорошо, но, оказывается, время в этом городке течёт по-другому. По неизвестной причине, в сутках, сразу после полуночи, появился двадцать пятый час. Обычные люди не замечают этого. Во время «тёмного», двадцать пятого часа, они оказываются в странного вида гробах, а с утра ничего не помнят. Во время тёмного часа, в мир приходят Тени – демоны странного вида. Они питаются эмоциями людей, в результате чего жертвы перестают реагировать на вещи, происходящие в их жизни. Выглядит это, как странная психическая болезнь, названная «Синдромом Апатии». Главный герой и его друзья сохраняют память о тёмном часе и способность передвигаться, благодаря персонам – сущностям, пришедшим из глубины души и сознания героев.



Персоны делают возможным противостояние Теням. Через некоторое время, главный герой узнаёт, что по ночам, школа, в которой он учится, превращается в бесконечный лабиринт – Тартарус. Внутри него лежит ключ к прекращению случаев Синдрома Апатии и уничтожению двадцать пятого часа. Особенности главного героя к вызову персон уникальны. В отличие от своих друзей он не пользуется какой-то одной персоной, а может вызвать около 170 разных сущностей, различающихся своими способностями.



Каждая персона по-разному эффективна в определённой ситуации. Например, против ледяных теней стоит использовать персоны с огненными способностями. Ничего не напоминает? В определённых случаях в нашей жизни, все мы надеваем разные маски, используем разные персоны…Немного о геймплее. Persona 3 – это слияние двух жанров. Симулятор свиданий, известный любителям японских анимационных квестов, и классическая JRPG. Нам предстоит прожить вместе с главным героем около года.



Каждый день (конечно, если это не выходной) нужно вставать, идти в школу, общаться с друзьями, готовиться к экзаменам. Герой может быть усталым, если предыдущая ночь проведена за учебниками, или больным, если он не отдыхает несколько дней подряд. Днём и вечером можно встречаться с девушками, заниматься, кендо, плаваньем, рисовать. Проводить время в совете учеников или в кружке фотографии, помогать старой паре в книжном магазине или гулять с собакой. Это только несколько примеров того, что можно делать в игре.



Ночью же, можно спать или отправиться в Тартарус, чтобы попытаться разгадать тайну двадцать пятого часа и остановить синдром апатии. В Тартарусе нас ожидает зачистка подземелий с пошаговыми боями, прокачкой,
поиском сокровищ и т.п. Сначала всё довольно просто. Враги разнообразны, персоны делают бои интересными, команда героев не проводит в Тартарусе слишком много времени. Но примерно этажу к сотому, бои в
Тартарусе превращаются в однообразный «гринд», на который далеко не у каждого хватит терпения и нервов.



В определённый момент, я чуть не забросил из-за него игру, а потом понял – этот гринд – метафора нашей повседневной жизни. Рутина. Каждый день на работу\в университет\в школу\однообразный день в армии… Только те, кто смогут справиться с этим, найти в себе силы не сломаться, двигаться вперед по направлению к своей мечте, смогут дойти до финала и получить ответ на самый главный вопрос.Теперь немного о системе создания персон. Для этого используются карты Таро. Здесь я не буду рассказывать о том, как работают карты Таро. В общем, говорят, что если пытаться узнать будущее (например, предсказать его с помощью Таро), то человек может настолько зациклиться на том, что ему предсказали, что неосознанно превратит свою судьбу в реальность. То есть, предсказание повлияет на ход его мыслей, на его поступки. Теперь обратим внимание на то, как создаются новые персоны.



Сам процесс создания персоны, похож на гадание – из колоды выбираются две, три, а позже в игре и четыре, пять или шесть карт. И их сочетание создаёт персону (в настоящих Таро, по сочетанию карт предсказывается
будущее). Персона работает так же, как и предсказания – своими способностями она обусловливает действия персонажа. Возможности главного героя обусловлены его персоной. Его персона – предсказание – это его
судьба. Теперь самое главное. Сила созданной персоны напрямую зависит от того, как главный герой живёт в своей обычной жизни. От того с кем общается, с кем дружит или ссорится. Как часто помогает другим,
насколько он честен с теми, кто на него полагается. В игре это отображено с помощью так называемых социальных связей (social links). Например, провёл время с одинокой старой парой, напомнив им о недавно
погибшем сыне, персоны определённого типа стали сильнее. Отказался от встречи с другом, который переживает не самое лучшее время, из-за того, что в тот же день, симпатичная девушка согласилась пойти с тобой на свидание, персона, зависящая от социальной связи с другом, стала слабее. Конечно, никто не отменял и обычного JRPG гринда (помните, что я сказал насчёт рутины?), но без сильных социальных связей просто невозможно создать по-настоящему мощные персоны, которые очень пригодятся во второй половине игры. Приведённые мной примеры это лишь малая часть символов и идей из игры, относящихся к областям философии и психологии. Тем игрокам, которые не хотят особенно заморачиваться подобными вещами, Persona 3 может предложить замечательный саундтрек и нескучный сюжет, с множеством второстепенных историй (которые, на мой взгляд, только поданы, как второстепенные, а на самом деле, являются чуть ли не главным элементом в игре). Но не думаю, что игрок, который ждёт от игры исключительно развлечения, будет готов потратить +- 120 часов своего времени и дойти до финала, который, возможно, поможет и вам приблизиться к ответу на самый главный вопрос…

Интересные факты:
1) Дополненная и переработанная версия игры, Persona 3: FES содержит в себе основной сценарий the Journey и дополнение the Answer, события которого происходят сразу после конца the Journey. В the Answer нас ждёт новый персонаж и около 30 часов геймплея. Сюжетная линия, отвечает на некоторые вопросы, оставшиеся после прохождения основного сценария. В основной сценарий добавлены новые персоны, новые социальные связи и множество других игровых элементов.
2) Замечательная музыка для Persona 3 написана Shoji Meguro – композитором серии Shin Megami Tensei. На сегодняшний день есть три альбома с музыкой из Persona 3. Persona 3 Original Soundtrack, Persona 3 FES Original Soundtrack и Burn My Dread ~ Reincarnation: Persona 3 ~ очень качественные аранжировки композиций из первых двух альбомов. Советую послушать всем, в том числе и тем, кто никогда не играл в саму игру.
3) По мотивам игры существует аниме. Persona: Trinity Soul События в котором, происходят через десять лет после событий игры. В аниме появляется один из главных героев игры и вспоминает о событиях, произошедших в игре.Также существует манга по игре и несколько новелл. Насколько я понимаю, на японском языке.
4) Persona 3 – далеко не первое произведение, использующее подобные психологические и философские мотивы. Тем, кто согласен с моей интерпретацией идей игры, советую посмотреть классический фильм "Персона" режиссёра Ингмара Бергмана, вышедший в 1966 году.
5) Persona – ответвление гораздо более обширной серии Megami Tensei. Persona 1 и Persona 2 вышли на Playstation 1. Persona 3 и 4 – на Playstation 2. В данный момент в разработке находится версия Persona 1 для Playstation Portable с улучшенной графикой и дополнительными игровыми элементами. Также существует пока что неподтверждённый слух о том, что разрабатывается Persona 5 для Playstation 3.

Источник Доступно только для пользователей
Прикрепления: 6911390.jpg (107.2 Kb) · 4343747.png (252.8 Kb) · 8963544.png (242.8 Kb) · 9468911.png (254.1 Kb) · 6951215.png (208.8 Kb) · 1940181.png (252.1 Kb) · 8414413.png (228.2 Kb) · 9192220.png (227.4 Kb)


Сообщение отредактировал pahapc - Пятница, 14.02.2014, 20:43
 
StaticZДата: Пятница, 14.02.2014, 16:55 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Цитата pahapc ()
модную в последнее время историю об «обычных школьниках, которые стали супергероями»

Не сказал бы что это молодая история, скорее заезжаное сюжетное клише, которому успели даже придумать название -синдром ОЯШ (Обыкновенный Японский Школьник, впрочем судя по ним понятие "норма" в японском понимании мало имеет общего с нашей жизнью ^_^ ).

Цитата pahapc ()
а может вызвать около 170 разных сущностей
А не многова-то ли? Это же утонуть можно в одном лишь списке...

Цитата pahapc ()
Каждый день (конечно, если это не выходной) нужно вставать, идти в школу, общаться с друзьями, готовиться к экзаменам.

Цитата pahapc ()
Ночью же, можно спать или отправиться в Тартарус, чтобы попытаться разгадать тайну двадцать пятого часа и остановить синдром апатии. В Тартарусе нас ожидает зачистка подземелий с пошаговыми боями, прокачкой,
поиском сокровищ и т.п.
Так что же это все таки? Симулятор симс в виде визуальной новеллы с элементами жРПГ или жРПГ с элементами симс? Что первично что вторично? Есть ли какой сюжет в дневной жизни? И влияют ли как-то действия на дальнейшие отношения, ну к примеру изменяет ли отношение к ГГ если он становиться хулиганом или ботаном зацикленным на учебе?

Цитата pahapc ()
Но примерно этажу к сотому
На сколько я понимаю, по этажу за ночь? Насколько они большие? Это просто локация для одного боя или целый лабиринт?

Цитата pahapc ()
Persona – ответвление гораздо более обширной серии Megami Tensei. Persona 1 и Persona 2 вышли на Playstation 1. Persona 3 и 4 – на Playstation 2. В данный момент в разработке находится версия Persona 1 для Playstation Portable с улучшенной графикой и дополнительными игровыми элементами. Также существует пока что неподтверждённый слух о том, что разрабатывается Persona 5 для Playstation 3.
Какая часть самая удачная (если не брать в расчет графику)? И что с локализациями, какие части имеют приличный перевод на русский?
 
pahapcДата: Пятница, 14.02.2014, 17:53 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн
Цитата StaticZ ()
Симулятор симс в виде визуальной новеллы с элементами жРПГ или жРПГ с элементами симс?
Скорее второй вариант. И это скорее не симс а симулятор общения. В общем через общение усиливается связь с другим персонажем и выдаются новые колоды карт.

Цитата StaticZ ()
На сколько я понимаю, по этажу за ночь? Насколько они большие? Это просто локация для одного боя или целый лабиринт?
Небольшой лабиринт. Игра длинная просто очень у меня на нее ушло больше недели). На сохранении было написано 110 часов. И я играл на normal'е если играть на hard'е скорее всего будет дольше.

Цитата StaticZ ()
Какая часть самая удачная (если не брать в расчет графику)? И что с локализациями, какие части имеют приличный перевод на русский?
Из персон самая удачная помоему эта, хотя многие считают что четвертая. Есть еще Devil Survivor неплохая серия и Digital Devil Saga. С переводами у Shin Megami Tensei очень туго на русский не переведена вообще ни одна игра даже страшного пиратского промта нет.

Добавлено (14.02.2014, 17:24)
---------------------------------------------
Цитата pahapc ()
Есть ли какой сюжет в дневной жизни?
Что-то вроде сюжета есть, но никак не влияет на основной сюжет. Хотя точно не знаю в игре несколько концовок, а я проходил ее один раз.

Цитата StaticZ ()
И влияют ли как-то действия на дальнейшие отношения, ну к примеру изменяет ли отношение к ГГ если он становиться хулиганом или ботаном зацикленным на учебе?
Влияет, но тут опять же стать прямо уж хулиганом наверно не получится там это немного по другому. К примеру когда появляется много друзей к середине игры двое могут пригласить тебя куда-нибудь одновременно и придется выбирать кому отдать предпочтение.

Цитата pahapc ()
На сколько я понимаю, по этажу за ночь?
За ночь можно пробежать хоть всю башню, просто у персонажей есть параметр усталости если они слишком устают то начинают к примеру плохо воевать или вообще поддаются панике и убегают с поля битвы.

Добавлено (14.02.2014, 17:53)
---------------------------------------------
На счет переводов наврал). Первая часть Digital Devil Saga есть на русском.


Сообщение отредактировал pahapc - Пятница, 14.02.2014, 18:01
 
StaticZДата: Суббота, 15.02.2014, 00:05 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Мдя, жалко руссика нет - трепа там много, да и в добавок в английской версии и звук переведен - кошмар... Это там ГГ постоянно сам себе мозги выносит? xD

ЗЫ ИМХО немного странно смотрятся рисованные 2х мерные заставки на фоне 3х мерной игры
 
pahapcДата: Суббота, 15.02.2014, 06:59 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн
Цитата StaticZ ()
Мдя, жалко руссика нет - трепа там много, да и в добавок в английской версии и звук переведен - кошмар...
Есть фанатские undub версии в которые вернули японскую озвучку. Но я если честно не фанат аниме, по моему аниме это просто чтото вроде японского кинематографа) и чтото из него мне нравится а чтото нет. Помнится на какомто форуме на меня жутко обиделись за похожие слова).

Цитата StaticZ ()
Это там ГГ постоянно сам себе мозги выносит? xD
Нет) Я точно не понял как он работает этот ствол, но он точно не стреляет боевыми.


Сообщение отредактировал pahapc - Суббота, 15.02.2014, 07:43
 
StaticZДата: Суббота, 15.02.2014, 12:07 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Цитата pahapc ()
Есть фанатские undub версии в которые вернули японскую озвучку. Но я если честно не фанат аниме, по моему аниме это просто чтото вроде японского кинематографа) и чтото из него мне нравится а чтото нет. Помнится на какомто форуме на меня жутко обиделись за похожие слова).
Дело не в фанатизме, а в том что в японии к озвучке относятся очень серьезно, не буду говорить про "эмоциальность" языка и про то что к хорошему актерам озвучивающим ГГ относятся не с меньшим уважением чем на западе к актерам снимающимся в главных ролях.. И не зря - это хорошо видно когда "в кадр" попадает родная речь, конечно такое бывает крайне редко, но если случается - будьте уверены вы услышите абсолютно правильную четкую речь без всякого акцента и ошибок и плевать что это лишь задник (к примеру голос по радио с советской базы), а теперь вспомните голливудские блокбастеры с многомиллионным бюджетом и что за ужас мы там слышим вместо родного языка (любые другие языки не лучше, просто не зная их всего ужаса не понять)... Выводы делайте сами.

Цитата pahapc ()
Нет) Я точно не понял как он работает этот ствол, но он точно не стреляет боевыми.
Жалко а то я даже по ржал, показался враг, достал пистолет - вынес себе мозги, противник в шоке умер ))
 
pahapcДата: Суббота, 15.02.2014, 12:23 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн
Цитата StaticZ ()
Дело не в фанатизме, а в том что в японии к озвучке относятся очень серьезно, не буду говорить про "эмоциальность" языка и про то что к хорошему актерам озвучивающим ГГ относятся не с меньшим уважением чем на западе к актерам снимающимся в главных ролях.. И не зря - это хорошо видно когда "в кадр" попадает родная речь, конечно такое бывает крайне редко, но если случается - будьте уверены вы услышите абсолютно правильную четкую речь без всякого акцента и ошибок и плевать что это лишь задник (к примеру голос по радио с советской базы), а теперь вспомните голливудские блокбастеры с многомиллионным бюджетом и что за ужас мы там слышим вместо родного языка (любые другие языки не лучше, просто не зная их всего ужаса не понять)... Выводы делайте сами.
Японцы вобще ответственные ребята. Все дело наверно в менталитете у японцев все держится на уважении, а у тех же американцев главное патриотизм вот они и пичкают свой народ стереотипами, а остальных злят своим якобы невежеством). Хотя возможно большинство ихних разработчиков и режиссеров таковыми и являются.
 
StaticZДата: Суббота, 15.02.2014, 18:48 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Цитата pahapc ()
а у тех же американцев главное патриотизм вот они и пичкают свой народ стереотипами
У американцев, как и у большинства западных режиссеров\разработчиков - главное не патриотизм а деньги, за тот же патриотизм им отдельно доплачивают\пощряют\награждают армия\правительство, а некоторые съемки так вообще специально заказывают. Ибо местные дебилы насмотревшись кина про крутых отважных морских котиков сами бегут записываться в армию. Вот только в жизни там не так как в кино, а про жизнь солдат в наших вооруженных силах я вообще молчу...

А сами японцы самые больные на голову, степень их извращений просто зашкаливает, как законных так и нет. Правда у них есть то чего нет уже давно ни у нас ни у запада - своя собственная культура, уважение к своим традициям и истории...
 
pahapcДата: Суббота, 15.02.2014, 19:25 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн
Цитата StaticZ ()
главное не патриотизм а деньги, за тот же патриотизм им отдельно доплачивают
В кино то у них в последнее время треша всякого много, круче всех Спилберг наснимал в свое время). Сейчас они по моему все больше на игры налегают.

Цитата StaticZ ()
А сами японцы самые больные на голову
Да все азиаты больные на голову). Такая уж у них культура, изъяны есть во всем.
 
StaticZДата: Суббота, 15.02.2014, 19:33 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Цитата pahapc ()
Сейчас они по моему все больше на игры налегают.
Ну да игр стало не просто много, а очень много, только вот играть совсем не во что... В год несколько игр хоть как-то цепляют...
 
pahapcДата: Суббота, 15.02.2014, 19:40 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 320
Статус: Оффлайн
Будем надеятся на этот год. Прошлый на РПГ был очень скуп, а в этом вроде всяких разных от инди и до крупных пачка выйти должна. Pillars of Eternity и Wasteland 2 в готовом варианте интересно посмотреть.
 
Korsar_TuparyckДата: Воскресенье, 02.04.2023, 15:47 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Tetracorp
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Прошел 4ую часть на пк, как раз ремастер сделали. Очень, приятно, интересно. ВЕСЕЛО!!! Местами реально тайнственно и страшно. В принципе, вы ничего не потеряете если играть на английском, все дтиалоги простые и подкрепляются движениями персонажа, и словарь мне понадобился только в конце, когда были полотна объяснения мотивации главного злодея. Концовка и главный злодей и правда радуют.
Очень хочу поиграть в 5ую персону.
 
TriOp » Игры » Компьютерные игры » Shin Megami Tensei: Persona 3 FES
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:

Хостинг от uCoz

Рейтинг@Mail.ru