Might and Magic X Legacy Жанр: RPG / Dungeon Crawl
И вот свершилось! 23 января 2014 г. Ubisoft Entertainment представила нам долгожданное продолжение, пожалуй одного из самых культовых сериалов в истории компьютерных игр. Подопытного доверили делать никому не известной ранее немецкой студии "Limbic Entertainment", что толи без ума от настольных игр, толи под влиянием успеха "Legends of Grimrock" решила вернуться к истокам серии и сделать игру в духе 3-5 частей. Так что игровой мир не только разбит на клеточки, но и бои вернулись обратно к пошаговому режиму. Это решение раскололо игровое сообщение на две части - те что помоложе полевают грязью игру, а те что по старше наоборот готовы прыгать от радости. Честно скажу, в первые 5 частей я не играл, а с сериалом знаком лишь по 6,7 и 8 части, но тем не менее изменения у меня не вызвали никаких отрицательных эмоций. Правила очень просты, тут нет никаких очков действий или кнопок "конец кода", но по сравнению с той же 6й частью игра стала куда тактичнее. Особенно это чувствуется на уровне сложности "Воин" (как и в 4-5 части в игре два уровня сложности: "Adventurer" и "Warrior", отличаются они лишь сложностью боев). Врагов стало меньше, но они стали гораздо сложнее и обзавелись различными спецспособностями, с которыми придеться считаться. Игра сделана на движке "Unity3D".
Геймплей:
Нам предлагают отряд на 4 места. На выбор 4 рассы(человеки, гномы, эльфы, орки), у каждой по 3 оригинальных класса, каждый из которых можно улучшить до элитного класса выполнив специальный квест. Класс определяет доступность и ограничения в развитии каждого из 25 навыков, а так же дает пару малозначимых пасивных бонусов. Снаряжения в игре не много, разработчики решили выкрутиться сделав случайные бонусы у вещей, но покупать их слишком дорого, а выбить в условиях отсутствия респавнов проблематично. Возможно я консервативен, но обилие сахара в виде плюс-минус 0.1% к урону или еще чему-то меня никогда не радовало. По мне "бумажные" системы типа той же ADnD 2.5 куда красиввее и интереснее. Эпических заклинаний тут тоже не встретить, почти все заклинания действуют 1-3 хода. Навыки тоже дают не так много, как хотелось бы. У каждого навыка есть 4 специализации (Ученик, Знаток, Мастер и Магистр), за некторые из них дают что-то существенное, а за другие очередной сахар в виде пары процентов чего-то. Присутсвует и определенный дисбаланс - стрелковое оружие почти бесполезно, дальность мало важна т.к. далеко стрелять мало где удаться, а с арбалетом почти никто не умеет обращаться. Вообще дистанционный бой проработан плохо, не возможность выбирать цель при касте\стрельбе на расстоянии лишает возможности многих тактических возможностей.
Тем не менее механика работает вполне сносно, бои разнообразны и зачастую сложны, хотя конечно очень многое зависит от рандома, особенно при битве с "боссами", что за 1-2 удара могут убить персонажа. Тем не менее с плохой стратегией шансы на победу стремительно тают на глазах.
Ролплей:
Слаб, как и во всех Dungeon Crawl. Сценарий линеен, а передвижение можно сказать свободное, хоть с самого начала попасть в отдаленые уголки мира не удасться. В целом не сказал бы что тут какие-то координальные изменения по сравнению с 6-8 частью.
Графика:
Не смотря на клеточность в игре хватает просторных открытых пространств, при этом локации не смотряться однотипно. Хоть поборники прогресса ругаются на "устаревшую графику" по мне картинка хороша. Хотя конечно и не без проблем, так например некоторые объекты в близи выглядят достаточно ужастно. Самое смешное, что это не монстры, корабли и прочие сложные модели, что смотряться отлично, а простые, типа свай на пирсе или некоторых дверей. А на максимальных настройках порой ощущается, что дальности обзора не везде хватает, конечно это не относиться к крупным объектам но всеже. Еще хуже дела обстоят с трупами - они попросту сипаряются через 3 секунды после смерти, помниться на это еще плевались и ругались лет 10-15 назад, с тех пор прогрес ушел далеко вперед, а воз и ныне там. Но вообщем все это мелочи про которые забываешь через час другой игры. Единственное, что действительно огорчает - отсутсвие папердрола, да конечно для игры он не нужен, но возможность посмотреть на внешность своих протэже греет сердце.
Мызка, звук:
Ничего выдающегося нет, как в хорошем смысле, так и в плохом.
Перевод:
Локализация игры, выполненая компанией "Бука", оставила смешаные чувства. С одной стороны это далеко не промт и переводили явно проффесионалы, с другой стороны ляпов хватает, как Вам к примеру название навыка - "ТяжОлые доспехи" или действие "Ограбить", вместо "Подобрать"\"Взять". До озвучки Бука не снизошла, но это пугает не сильно - сами разработчики удосужили озвучкой лишь несколько избранных диалогов.
Еретизм:
Как и многие современные игры, не обошлось и без новомодных тенденций - игра встречает нас с запуска Uplay (аналог Steam локального масштаба), причем грузиться он раза в 2 дольше чем сама игра. Вообще в навязывании данных сервисов мне видеться нарушение прав потребителя и даже после покупки лицензии возникает огромное желание найти кряк с кучей вирусов лишь бы не видеть только этот Uplay\Steam и тд. Ну и конечно дополнительный контент, хотя тут сделанно все лояльно - очков набранных за прохождение игры хватит на разблокирование подарков, хотя где гарантии что разработчики на этом остановяться?
Вердикт:
Не смотря на все недостатки, это действительно RPG, это действительно Dungeon Crawl, это действительно old-school!!! Моему ликованию нет предела, а где-то глубоко внутри рождается слабая надежда на то что еще не все потерянно, надежда на воскрешение жанра ролевых игр. Игра действительно затягивает и уносит Вас в исследование клеточного красочного мира с ожестаченными сложными битвами. Вам этого мало? Тогда быстрее несите свой зад на ближайший корабль в Сорпигаль, где и начинается приключение...
Ну лучше или хуже она той же 6 или 7 части вопрос спорный, но всем любителям RPG - однозначно стоит пройти, за последние несколько лет это пожалуй единственная настоящая RPG.
Так же кстати рекомендую "Legends of Grimrock" - то же поклеточный Dungeon Crawl. Квестов, нпс и даже магазинов там нет, так что сравнивать тут сложно, т.к. разные весовые категории, но затягивает сильно - много секретов, тайников, почти все уровни изобилуют различными загадками - одни требуют логики, другие соображалки, а какие-то и реакции.
Даже не знаю следующим у меня на очереди из семейства dungeon crawl стоял "Anvil of Dawn", в свое время понравилось но доиграть не смог - забагованая игра была. Stonekeep неплох но както настораживает меня боевая часть. Кстати перевод кто-то делал? если да то кто и чей самый нормальный? )
Кстати перевод кто-то делал? если да то кто и чей самый нормальный? )
Перевод только один был от пиратской Акеллы/Фаргуса. На трекерах можно найти но там только озвучка переведена, хотя играть можно весь важный текст присутствует в озвучке, кстати озвучка отличная с профессиональными актерами. И на wiki old-games'a написано что тот самый первый перевод был с текстом, а потом его переиздала уже сама Акелла и текст теперь там английский. Я как-то пытался найти тот полный перевод, но либо они ошиблись с тем что он был либо он потерялся так что уже не найдешь.
ЦитатаStaticZ ()
Даже не знаю следующим у меня на очереди из семейства dungeon crawl стоял "Anvil of Dawn"
Значит Stonekeep скорее всего не понравится). Она из разряда тех игр в которых атмосфера преобладает над геймплеем поэтому она либо сразу понравится и затянет, либо улетит в помойку. И фанаты этих двух игр постоянно спорят что лучше Stonekeep или Anvil of Dawn. Хотя мне обе нравятся, но Stonekeep больше.
Сообщение отредактировал pahapc - Пятница, 31.01.2014, 10:00
Значит Stonekeep скорее всего не понравится). Она из разряда тех игр в которых атмосфера преобладает над геймплеем поэтому она либо сразу понравится и затянет, либо улетит в помойку. И фанаты этих двух игр постоянно спорят что лучше Stonekeep или Anvil of Dawn. Хотя мне обе нравятся, но Stonekeep больше.
Ну атмосферу мы тоже любим. Вообще мой самый любимый dungeon crawl - Lands of Lore, именно 1я часть. Насчет перевода зря лучше бы наоборот текст перевели а звук оставили, тем более если там столько актеров задейстовано
Прошел до конца MMX на уровне сложности воин, не сказал бы что сложно. Под конец 3-го акта играть было куда проще, чем в начале, да и денег стало столько что девать уже некуда. 4-й акт так вообще мясорубка - с десяток уровней с толпами врагов, конечно стало заметно веселее, но все равно легче чем в первой половине игры. Так что легкий уровень сложности не советую. Хотя без дагерщика и\или архимага в пати пройти игру будет куда сложнее. В целом игрой остался доволен, хотя баланс хромает по всем щелям - найти или купить гному приличный одноручный топор почти не реально, не смотря на то что он входит в состав отряда "по умолчанию", из-за чего от сего горе вояки толку быстро становиться крайне мало. Да и очень много приходиться бегать туда-сюда по пустому миру, под конец игры это уже порядком надоедает. В игре кстати встречаются и головоломки и загадки, последние зачастую с совсем безумными решениями, а награда за них зачастую никакая. К примеру, отгадайте загадку:
Цитата
История рассказана, забыта, вновь рассказана. Всегда пергамент сможет скрыть огрехи. Но хоть и может истина быть смазана, дух прошлых слов едва-ль сотрёшь навеки.
Где обещанный в расширенном издании подземелье - Dream Shard ("Осколок Мечты") тоже не понял... Ну а пока остается ждать обновлений и надеяться на то что это будет, что-то интереснее чем просто 1-2 новых подземелья, первое обновление The Falcon and The Unicorn ("Сокол И Единорог") обещают бесплатно всем обладателям расширенного издания.
PS. Обещанный редактор разочаровал - посути это просто плагин для платного Unity Pro, в этом плане создатели Grimrock куда лучше отнеслись к игрокам...
PPS. Ну и напоследок несколько советов по игре, если кому-то понадобиться:
1. От луков и арбалетов толку почти ни какого, качать выше 1 стоит только если есть желание получить степень магистра, но пользы от этого все равно сомнительная. От прокачки навыка оружия толку больше чем от прокачки навыка доспехов, но чтобы одеть хорошую броню\оружие потребуется степень эксперта, а ближе к концу игры может и мастера (в прочем лучше плохая броня и хорошее оружие, чем наоборот). Усиление магии качать выше эксперта смысла нет - получив реликтовые посохи, про жезлы и сферы все равно можно забыть. 2. Для получение звания эксперт навык нужно поднять до 7, для звания мастер - до 15, а для звания магистр до 25. При этом магистром можно стать только после получения элитного класса. Примерный максимальный уровень: 33 - после прохождения, 29 - в конце 3го акта (при условии выполнения всех заданий и 100% зачистке мира). Где-то после 20-го уровня скорость прокачки начинает резко падать. 3. Не увлекайтесь прокачиванием телосложения - больше 150 хп смысла нет - за раз больше не снесут и магия вылечить, так что лучше вложиться в манну - ее всегда не хватает. 4. Есть три типа тайников, для открытия которых делается проверка на соответствующую характеристику: шестеренки - восприятия, трещина - сила, глаз - магия. Поэтому желательно распределить обязанности в отряде и поскорее поднять их до 30-40. 5. Эксперт изначальной магии может опознавать предметы, без этого можно разориться (торговцы в городе по 300гп просят за предмет). 6. В 8 часов утра содержимое всех магазинов обновляется, а алтари и фонтаны можно снова использовать. 7. Соображения по лучшему составу пати: * эльф-воин - качать для использование 2х кинжалов, степень магистра кинжалов можно будет получить только под самый конец, но и на мастере это будет настоящая мясорубка, особенно с 3мя предметами из затерянного города, что наносят урон всем рядом стоящим врагам за каждую атаку. Хоть это и сложно, но попасть в Крэг можно и после 1-го акта. Сей город славиться местной оружейной, где продают лучшие кинжалы в игре (в среднем от 6 до 15к за штуку). * человек-паладин - может стать неплохим бойцом или танком, но главное это заклинание защиты, что хоть и не хватает на долго, но при должно количестве манны позволяет не получать урона вообще, ну и лечебная магия тоже бывает спасает. Магию света качать стоит до магистра первым делом, иначе от паладина толку нет. * человек-маг - только он может освоить магию тьмы, а без нее тяжко. Во первых без заклинания "шепот теней" вы не найдете ни одного тайника (некоторые кстати необходимы для продвижения по сюжету), а во вторых заклинание повышающие резисты к магии тьмы сильно поможет во второй половине игры, так же полезно будет и небольшое знание магии огня. * эльф-маг - много манны, магия воды позволит накладывать мембрану, что будет поглощать 35% урона, а магия земли - регенерацию, что будет восстанавливать все прошедшие повреждения. Да и в бою магия воды не плохо помогает. - При таком раскладе ближе к концу проблем вообще не будет, однако в начале могут быть сложности, т.к. для обнаружения тайников силу придется качать паладину, из-за чего у него будет мало манны и низкий шанс попадания, в результате в начале он будет пробуксовывать. В связи с этим возможно есть смысл заменить одного из магов на гнома-воина (танк) или паладина на орка-воина.
Локации с координатами учителей:
Стрельба из Лука 1 - Сорпигаль (22,8) \ Крэг (13,3) 2 - Портовый район (21,16) 3 - Полуостров Эгин (23,15)
Стрельба из Арбалета 1 - Сорпигаль (22,8) \ Трущобы (27,16) 2 - Морская Гавань (29,16) 3 - Полуостров Эгин (133,73)
А я так и не смог в нее толком поиграть. Денег на нее нету), а с кряком совсем не играбельно. При спуске в колодец сохранка запарывается. Все таки Unity для такой компании как Ubisoft это как-то не серьезно.
На счет кряков хз, не стерпел и ждать не стал - купил премиум версию и не жалею. Никаких проблем не было, разве что за все прохождение раз 6 игра крашнула, что конечно говорит о ней не лучшим образом, но в целом никаких неудобств и проблем эти вылеты не вызвали, так что терпимо. Да сейчас достойных игр почти и нет, а тем более РПГ (кроме MMX из РПГ самое позднее что было это NWN2 уже в далеком 2006 году). Так что на хорошую игру и потратиться не жалко, другое дело, что я бы и на лицуху поставил кряк только чтобы не видеть этот Uplay. А что касается Unity - дешево и сердито, крупные разработчики давно уже наклали и на РПГ и на квесты и на ТБС и на многое другое - все деньги идут на тупые консольные "шутеры".
ЗЫ в нетах пишут что пиратки не любят кириллицу в сохраненках.
Да я вообще последние лет пять стараюсь покупать все что понравилось. Если что-то не известное качаю с торрента играю немного чтобы понять стоит в это в обще играть или нет и прохожу уже купленную если понравилось. Но сейчас на нуле лишних денег на игры нет).
ЦитатаStaticZ ()
А что касается Unity - дешево и сердито
Это конечно да, но это касается инди разработчиков, а Ubisoft могли бы и выделить свой движок.
ЦитатаStaticZ ()
крупные разработчики давно уже наклали и на РПГ и на квесты и на ТБС
С квестами ситуация конечно плачевная, но на РПГ еще есть надежды CD Project еще могут. Witcher 2 не смотря на его оконсоленность мне все таки понравился. Witcher 3 и особенно Cyberpunk 2077 очень жду. Жалко Bioware. EA их похоже окончательно добила.
ЦитатаStaticZ ()
ЗЫ в нетах пишут что пиратки не любят кириллицу в сохраненках.
Там похоже не только в этом дело. На торрентах лежит самая первая версия без патчей. Да и наверно сам по себе кряк кривой Reloaded любят в exe поковыряться.
Сообщение отредактировал pahapc - Пятница, 07.02.2014, 21:30
Да я вообще последние лет пять стараюсь покупать все что понравилось. Если что-то не известное качаю с торрента играю немного чтобы понять стоит в это в обще играть или нет и прохожу уже купленную если понравилось. Но сейчас на нуле лишних денег на игры нет).
Я тоже, правда мне мало что нравиться... Помниться даже гримрок купил после того как прошел пиратку до конца, а если бы еще продавались подарочные боксы старых любимых игр я бы и их купил с большим удовольствием )) Вообще в этом плане обидно что инет вытесняет боксовые версии - всетаки приобрести коробочку куда приятнее чем тупо возможность скачать инсталер по нету...
Цитатаpahapc ()
Там похоже не только в этом дело. На торрентах лежит самая первая версия без патчей. Да и наверно сам по себе кряк кривой Reloaded любят в exe поковыряться.
Да сейчас с етими стимами все кряки стали какимито кривыми.. Честно говоря меня даже ненавситный starforce так не бесил как эти стимы.
ЗЫ сейчас подумываю в MM6 или Stonekeep поиграть...
Сообщение отредактировал StaticZ - Пятница, 07.02.2014, 21:26
ЗЫ сейчас подумываю в MM6 или Stonekeep поиграть...
MM6 это если чегото серьезного хочется, а Stonekeep уже ближе к adventure. Экшен РПГ короче в стиле dungeon crawl). На Lands of lore кстати в некоторых моментах очень похожа.
ЦитатаStaticZ ()
все деньги идут на тупые консольные "шутеры".
Сами по себе консоли это не плохо. Плохо что игровую индустрию перехватили такие корпорации как Microsoft, Sony, EA и Activision. Взять к примеру Nintendo, самая первая игровая компания в истории, была основана в 1889 году и до сих пор делают нормальные игры, загибаются но продолжают. Вот в Picmin 3 я бы поиграл.
Сообщение отредактировал pahapc - Пятница, 07.02.2014, 21:55
Это конечно да, но это касается инди разработчиков, а Ubisoft могли бы и выделить свой движок.
Да нет, инди разработчики наживаются какраз на том что крупные разрабы оставили кучу ниш на рынке. К примеру тот же гримрок - во всех планах очень грамотный проект, в том числе и технически. Фактически его бы могли вытянуть 3-4 человека. Если посмотреть на ММХ и на какой нибудь Mass Effect или Dragon Age то сразу видно что на разработке сэкономили. С другой стороны экономия возможно наконец заставит разработчиков отвлечься от технологической гонки и задуматься о геймплее, все таки старые игры мы любим до сих пор не за графику а за хорошие идеи и интересный геймплей..
Цитатаpahapc ()
С квестами ситуация конечно плачевная, но на РПГ еще есть надежды CD Project еще могут. Witcher 2 не смотря на его оконсоленность мне все таки понравился. Witcher 3 и особенно Cyberpunk 2077 очень жду. Жалко Bioware. EA их похоже окончательно добила.
С квестами ситуация на самом деле не такая плохая, благодаря опять же немецкой студии Daedalic Entertainment (таким образом германия скоро станет родиной игр), что промышляет действительно классическими рисованными квэстами уже давно, да и другие студии тоже парочкой порадовали (удивительно но большинство из них опять же немцы). А Witcher не знаю не играл, по мне она слишком аркадная для настоящей РПГ, хотя возможно стоит пройти. В целом меня больше обнадеживают инди проекты, например с нетерпением жду Age of Decadence
С другой стороны экономия возможно наконец заставит разработчиков отвлечься от технологической гонки и задуматься о геймплее, все таки старые игры мы любим до сих пор не за графику а за хорошие идеи и интересный геймплей..
Крупных я думаю не заставит так и будут вбухивать миллиарды в эту голивудскую кинематографичность. Глянь хотябы на GTA V, игра шлак редкостный, а денег на ней заработали самую большую кучу за всю историю.
ЦитатаStaticZ ()
С квестами ситуация на самом деле не такая плохая, благодаря опять же немецкой студии Daedalic Entertainment
Deadalic студия конечно не плохая но уже начинают брать на себя больше чем могут сделать. Третья депония по моему хуже прошлых двух получилась. А все потому что студия взялась разом за несколько проектов.
ЦитатаStaticZ ()
А Witcher не знаю не играл, по мне она слишком аркадная для настоящей РПГ
Первая часть самая что ни на есть РПГ очень советую поиграть, а вот вторую оконсолили.
Steam еще нормальная система помоему, но вот Uplay и Origin вот это действительно геморой).
Это да у меня даже синхронизация сейвов стала ошибки выдавать постоянно, спасло что можно отключить ее было.. Но в целом тут проблема не в самой системе а в факте их наличия и навязывания, как и сетевого подключения к серверам для игры. А за эту дурь с DLC вообще руки поотрывать надо. Я уж молчу про веселуху что будет когда этот стим или уплей закроется - все игры что вы там купили будет не запустить.
Цитатаpahapc ()
MM6 это если чегото серьезного хочется, а Stonekeep уже ближе к adventure. Экшен РПГ короче в стиле dungeon crawl). На Lands of lore кстати в некоторых моментах очень похожа.
Да я в свое время уже проходил MM6, MM7 и MM8. Правда 6ю часть до конца помоему не дошел, застрял где-то под конец. А о Stonekeep какраз от Вас и наслышан вот и захотелось попробовать )
Цитатаpahapc ()
Сами по себе консоли это не плохо. Плохо что игровую индустрию перехватили такие корпорации как Microsoft, Sony, EA и Activision. Взять к примеру Nintendo, самая первая игровая компания в истории, была основана в 1889 году и до сих пор делают нормальные игры, загибаются но продолжают. Вот в Picmin 3 я бы поиграл.
Сами консоли не плохо, а плохо то что все крупные разработчики стараются грести бабло лопатами делая игры сразу для всего и ничего конкретного. Это накладывает серьезный отпечаток на игры как и технический (графика, управление, сейвы) так и геймплейный. Что касается игр я принципиально не долюбливаю консольные игры - я больше люблю что-то не торопливое, глубокое. Поэтому предпочитаю TBS а не RTS, RPG а не шутеры, квесты а не гонки и тд и тп. Конечно и на консолях есть не плохие TBS, но всетаки исторически сложилось что на консолях в массе игры более аркадные. Не знаю как это сказать, но у консольных игр всегда есть какая-то принципиальная разница, все равно что если сравнивать Duke Nukem 3d и консольный Tomb Raider - обе игры хитовые и портировались куда только можно, но дьюк както глубже чтоли.
Сообщение отредактировал StaticZ - Пятница, 07.02.2014, 22:25
Крупных я думаю не заставит так и будут вбухивать миллиарды в эту голивудскую кинематографичность. Глянь хотябы на GTA V, игра шлак редкостный, а денег на ней заработали самую большую кучу за всю историю.
Я после 3й части охладел - поиграл и надоело, а дальше ничего нового нет - та же жевачка только красивее графика с каждой частью. Честно говоря у меня нет даже никакого желания играть в нее.
Цитатаpahapc ()
Deadalic студия конечно не плохая но уже начинают брать на себя больше чем могут сделать. Третья депония по моему хуже прошлых двух получилась. А все потому что студия взялась разом за несколько проектов.
Я пока только первые 2 прошел, для 3й части еще собираюсь с силами =) Но даже если и хуже не страшно - главное чтобы не впали в ересь типа 3д и продолжили делать квесты, а провальные проекты у всех бывают. Что касается депонии не плохой квест, пройти стоит но тот же Runaway меня куда больше порадовал.
Цитатаpahapc ()
Первая часть самая что ни на есть РПГ очень советую поиграть, а вот вторую оконсолили.
На видео больше смахивает на какой-то Tomb Raider =)
Я уж молчу про веселуху что будет когда этот стим или уплей закроется - все игры что вы там купили будет не запустить.
А такое уже разок произошло). Microsoft вырубила свой GFWL и все игры с поддержкой этой лажи лишились мультплеера и DLC. И самое главное им до фени предупредили за месяц и трава не расти).
Нет третья депония не в коем случае не провальная просто не дотягивает до предидущих(ну и это конечно мое мнение вам может так и не покажется).
ЦитатаStaticZ ()
На видео больше смахивает на какой-то Tomb Raider =)
А не нужно на ютубе играть торрент эдишен вам в помощь) А если серьезно боевая система там конечно спорная, но в это действительно нужно попробовать поиграть на видео не понять как это работает.
Добавлено (07.02.2014, 23:01) --------------------------------------------- Рецензия от Old-Games
А такое уже разок произошло). Microsoft вырубила свой GFWL и все игры с поддержкой этой лажи лишились мультплеера и DLC. И самое главное им до фени предупредили за месяц и трава не расти).
Стим рано или поздно постигнет таже участь. Ничто не вечно.
Цитатаpahapc ()
А не нужно на ютубе играть торрент эдишен вам в помощь) А если серьезно боевая система там конечно спорная, но в это действительно нужно попробовать поиграть на видео не понять как это работает.
Уговорили, кстати там вроде какое-то золотое издание вышло =) Надеюсь там хоть нет соплей про героев и добро со злом.
Сообщение отредактировал StaticZ - Пятница, 07.02.2014, 23:28
Надеюсь там хоть нет соплей про героев и добро со злом.
Не без этого все таки фентези, но это там на заднем плане в основе закрученные политические интриги до которых ведьмаку нет никакого дела пока не начинается полный бардак.
Цитата
чет я не понял в Stonekeep даже нет миникарты и "стрейфов"? Для 95 года это уже досадное опущение
Стрейфа нет), но я не помню чтобы это мне мешало помоему там сами подземелья так сделаны что и так нормально играется. А миникарты и в Lands of Lore не было) Stonekeep явно многое позаимствовал от этой игры. Так же карта рисуется по ходу дела, прокачка автоматическая, свиток с предметами, применение этих предметов прямо на персонажа. Можно наверно и еще сходства найти.
Сообщение отредактировал pahapc - Суббота, 08.02.2014, 08:34
Конечно особой удобностью похвастаться не могла, т.к. открывалась только в отдельном окне и не показывала текущее местоположение, но в целом сориентироваться было можно. Игры развивались и жанр тоже, до начала 90х миникарты вообще не было как факт и приходилось играть с листочком бумаги и ручкой (к примеру тот же Eye of the Beholder), после начали появляться. Одной из лучших миникарт как раз у ММХ - там не только все отмечается и можно делать пометки самому, но и она затеняет еще не посещенные клетки. Anvil of a Dawn и Stonekeep - одни из последних представителей своего жанра, после 96 года про жанр почти забыли лет на 10-15. А что касается стрейфов - не смертельно, просто ускоряет слегка перемещение.
Цитатаpahapc ()
Не без этого все таки фентези, но это там на заднем плане в основе закрученные политические интриги до которых ведьмаку нет никакого дела пока не начинается полный бардак.
Поставил - все бы ничего, но боевая система ужасна, а бои аркадны, хотя конечно да в целом ближе к Diablo2 чем к Tomb Raider. Конечно получше того же убогого Dragone Age, но тем не менее печалька...
Сообщение отредактировал StaticZ - Суббота, 08.02.2014, 14:13
Понятно, выглядит не плохо - надо будет найти... Кстати никто не знает как в досбоксе сделать ресайз окна после апскейла или прикрутить другие апскейлы аля 4х\5х\6х ?
Сообщение отредактировал StaticZ - Суббота, 08.02.2014, 15:50
Кстати никто не знает как в досбоксе сделать ресайз окна после апскейла или прикрутить другие апскейлы аля 4х\5х\6х ?
Скорее всего никак ни первое ни второе. Тоже как-то мучился лучше полный экран с сохранением пропорций.
Добавлено (08.02.2014, 16:09) --------------------------------------------- Если использовать advmame3x то размер не увеличивается до беспредельных величин а остается таким как прописано в конфиге.
Доступно только для пользователей Вот тут написано как переписать исходники чтобы сделать апскейл с любым множителем. Там же в исходниках наверно и на счет размера окна можно поковырять.
Сообщение отредактировал pahapc - Суббота, 08.02.2014, 16:14
Тоже как-то мучился лучше полный экран с сохранением пропорций.
У меня глючит полноэкранка, да и играть не удобно...
Цитатаpahapc ()
http://ashton-lockey.blogspot.ru/2012....er.html Вот тут написано как переписать исходники чтобы сделать апскейл с любым множителем. Там же в исходниках наверно и на счет размера окна можно поковырять.
Там описан речь идет про алгоритм nearest neibohood (ака normal) толку с него не много, куда интереснее было бы увидеть реализацию hq4x (это не фантазии - реализация и сурсы алгоритма доступны) , накрайняк можно последовательно два раза применить фильтр 2х\3х, в результате можно получить х4, х6 и х9... Посути мне какраз и нужен х6 для игр с разрешением 320х240, для 640х480 хватает пока и х3...
ЗЫ По пьяни прополол огород за 120, нет черт за 100 оренов, после чего с местной дворовой шавкой выли на луну)) В целом забавно хотя РП особо пока и не пахнет - за все это время лишь два интересных варианта выбора - в начале когда решались бежать вниз к магам или сражаться с химерой и когда встретил эльфа из белки что воровал припасы. Так что я бы не назвал это РПГ больше смахивает на какую-то гремучую смесь РПГ - хек энд слеша и экшен-адвенчуры в стиле Mass Effect. не говорю что вышло плохо, но все таки как РПГ куда слабее даже того же MMX или NWN2. Так что упрощение боев во 2й части наверное даже к лучшему..
Сообщение отредактировал StaticZ - Суббота, 08.02.2014, 18:30
ЗЫ По пьяни прополол огород за 120, нет черт за 100 оренов, после чего с местной дворовой шавкой выли на луну)) В целом забавно хотя РП особо пока и не пахнет - за все это время лишь два интересных варианта выбора - в начале когда решались бежать вниз к магам или сражаться с химерой и когда встретил эльфа из белки что воровал припасы.
Это самое начало. Игра часов на 50-60 чистого времени. Там пока еще не было вариантов выбора которые глобально на сюжет повлияют а такие будут и не один. Ее больше с Knight of the Old Republic сравнивают. У нее и движок тот же.
Добавлено (08.02.2014, 19:20) --------------------------------------------- А вообще это конечно дело вкуса. Я вот к примеру так и не прошел NWN ни первую ни вторую. Вот не цепляет и все и ничего с этим не поделаешь).
NWN1 чисто под сетевую игру заточена, в нее резон играть либо по сети либо в сторонние моды. А вот NWN2 уже куда лучше в плане одиночной игры - в какой-то степень даже напоминает BG1\BG2...
Цитатаpahapc ()
Ее больше с Knight of the Old Republic сравнивают. У нее и движок тот же.
Вроде говорят что она на сильно модифицированном движке NWN1 - Aurora Engine.
Вроде говорят что она на сильно модифицированном движке NWN1 - Aurora Engine.
Так это вроде и есть биоваровский движок собственного производства на котором они делали все свои игры вплоть до Mass Effect. Хотя может быть я и ошибаюсь надо поискать инфу).
Добавлено (08.02.2014, 19:46) --------------------------------------------- В общем я ошибаюсь, но от истины не далек)
"На основе «Aurora Engine» были разработаны и более современные движки BioWare. Например, для игры 2003 года «Star Wars: Knights of the Old Republic» вначале планировалось применить оригинальную версию «Aurora», однако, по мере того, как компания вводила в движок новые функции, он приобрел собственное название, «Odyssey». Всего на базе «Odyssey» создано две игры."
Сообщение отредактировал pahapc - Суббота, 08.02.2014, 19:54
Дошел до второй главы, сюжетные повороты конечно есть но все равно в целом вышло как-то слабенько. По сути весь выбор крутиться вокруг либо "игры в героя" либо в сохранении нейтралитета - мол не мое дело или мне пофиг - делайте, что хотите, только подальше от меня. И да хоть некоторые варианты меняют повествование или оказывают на него сильное влияние вплоть до конца игры (например мое решение дать эльфам забрать оружие в первой главе судя по всему стало причиной смерти Кирпича во второй главе), но тем не менее варианты выбора почти всегда не совпадают с желаниями (например, в конце 1й главы я бы выбрал либо прирезал пару смутьянов, чтобы запугать остальных либо остался наблюдать за тем как ведьму сжигают, но вместо этого ГГ всегда несет какую-то высокопарную хрень и даже "злые" поступки делает с неведомо присущим ему одному благородством и это не смотря на жестокий мир и мрачную атмосферу игры). Нам даже не дают традиционную возможность поменять внешность, имя, пол, класс\расу. Не сказал бы что меня это расстроило, но в моем представлении Ведьмаки - брутальные почти вымершие наемники-одиночки, что внушают почтение и уважение через страх и силу, но за глаза их всегда не долюбливают и побаиваются. Под данный шаблон попал лишь диалог с местным барменом в 1й главе, ну и возможно с большой натяжкой диалоги с преподобным и алхимиком, все остальные встречают нас радужно с распростертыми объятиями, это при том что гетто для нелюдей (гномы, эльфы и тд) тут обычное дело.
Если закрыть глаза на сюжет и диалоги игру вообще с большим трудом можно отнести к жанру РПГ - боевая система почти никакая, от рандома и умения кликать зависит куда больше чем от прокачки/уровней/снаряжения/тактики. Снаряжения почти никакого - за всю 1ю главу я не встретил ни одной достойной обновки своему мечу и броне, и дело тут не в числе предметов, к примеру в том же фаллауте слотов для снаряжения раза в 4 меньше, зато на нас просто вываливают целую тону реагентов для алхимии и всякой фигни типа еды или никому толком не нужных "подарков" - колец, шалей, браслетов, ожерелий. Одних сортов пива я уже насчитал штук 5-6, прибавьте сюда вино, молоко, прочее бухло, курицу, куриную ножку, бутерброд с курятиной, свинину, бутерброд с свининой ну и тд и тп... Продавать все это смысла нет - дадут копейки, от употребления толку тоже не много, но вот возни и душевных мук куча. Алхимия, хоть радует тем что зелья не на 3 секунды, но обилие индгридиентов запутывает, и да не забывайте - чтобы собрать индгриенты нужно покупать книжки с описание каждого врага\кустика, а чтобы сварить зелье - рецепты. Но в целом алхимия пожалуй лучшее, что есть в этой игре, хотя толку от нее к сожалению не больше чем от баффов в среднестатическом Hack&Slashe'ре.
В целом мой вердикт - это ни разу не РПГ, это чистокровный представитель Hack & Slash не клонирующий геймплей Diablo с проработанным миром и сюжетом. На фоне остальной серой массы - игра хороша, спору нет, но это не делает ее полноценной RPG. Кстати, не знаю по чему, но по духу игра мне постоянно напоминала Mass Effect.
Нам даже не дают традиционную возможность поменять внешность, имя, пол, класс\расу.
Это скорее всего связано с тем что игра сделана по книге, а главгерой там четко прописан.
ЦитатаStaticZ ()
Не сказал бы что меня это расстроило, но в моем представлении Ведьмаки - брутальные почти вымершие наемники-одиночки, что внушают почтение и уважение через страх и силу, но за глаза их всегда не долюбливают и побаиваются.
И это пять же связано с книгой). Советую посмотреть сериал там обо всем прошлом Геральта и рассказывается.
ЦитатаStaticZ ()
боевая система почти никакая, от рандома и умения кликать зависит куда больше чем от прокачки/уровней/снаряжения/тактики.
Ну не скажите на высоком уровне сложности без правильного использования алхимии и знаков ничего не получится.
ЦитатаStaticZ ()
Снаряжения почти никакого - за всю 1ю главу я не встретил ни одной достойной обновки своему мечу и броне
А вот с этим там да туго). Броня там все таки одна есть, но почему-то дают ее почти в самом конце игры могли бы и в середине хотябы выдать. Кстати добыть ее не очень просто есть шанс и не получить ее вовсе.
ЦитатаStaticZ ()
Кстати, не знаю по чему, но по духу игра мне постоянно напоминала Mass Effect.
Да есть такое). Bioware видимо не только движком поделилась.
ЦитатаStaticZ ()
В целом мой вердикт - это ни разу не РПГ, это чистокровный представитель Hack & Slash не клонирующий геймплей Diablo с проработанным миром и сюжетом.
Ну тогда жанр просто мертв и уже давно).
Добавлено (11.02.2014, 17:20) --------------------------------------------- Компьютерная ролевая игра — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты, показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.У жанра CRPG много общего с настольными ролевыми играми наподобие Dungeons and Dragons — жаргон, сеттинги, геймплейная механика. Обычно игрок управляет одним или несколькими главными героями («партией»), и добивается победы, выполняя задания («квесты»), участвуя в тактических боях и доходя до самого конца сюжета. Ключевая особенность CRPG в том, что персонажи растут в способностях, и этот рост зачастую контролируется игроком. CRPG, за исключением поджанра «action RPG», редко полагаются на физическую координацию и реакцию.
Так вот ведьмак пусть action, но все таки rpg).
Сообщение отредактировал pahapc - Вторник, 11.02.2014, 17:23
несколькими главными героями(«партией»), и добивается победы, выполняя задания («квесты»), участвуя в тактических боях и доходя до самого конца сюжета. Ключевая особенность CRPG в том, что персонажи растут в способностях, и этот рост зачастую
играл в Might and Magic IX
но как они смешно залазят в колодец (четвером одновременно)
Добавлено (11.02.2014, 17:20)--------------------------------------------- Компьютерная ролевая игра — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты, показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В ходе игры они могут меняться. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.У жанра CRPG много общего с настольными ролевыми играми наподобие Dungeons and Dragons — жаргон, сеттинги, геймплейная механика. Обычно игрок управляет одним или несколькими главными героями («партией»), и добивается победы, выполняя задания («квесты»), участвуя в тактических боях и доходя до самого конца сюжета. Ключевая особенность CRPG в том, что персонажи растут в способностях, и этот рост зачастую контролируется игроком. CRPG, за исключением поджанра «action RPG», редко полагаются на физическую координацию и реакцию.
Так вот ведьмак пусть action, но все таки rpg).
Да и еще хочу заметить что это не отменяет того что написано чуть выше). Просто жанр безвозвратно изменился, а такие игры как MMX и то что сейчас делает бывшая Black Isle - скорее исключение. Да и неизвестно что они они там вытворят с тем же Planescape'ом).
Это скорее всего связано с тем что игра сделана по книге, а главгерой там четко прописан.
Baldurs Gate сделана тоже по книге, однако там дают возможность не только выбрать героя и спутников, но и куда большую свободу по отыгрышу и свободе передвижения.
Цитатаpahapc ()
Ну не скажите на высоком уровне сложности без правильного использования алхимии и знаков ничего не получится.
В Mortal Kombat без правильного использования спец приемов тоже ничего не получиться.
Цитатаpahapc ()
Да есть такое). Bioware видимо не только движком поделилась.
Скорее тут вина влияния времени - обе игры стараются выехать на кинематографичности.
Цитатаpahapc ()
Ну тогда жанр просто мертв и уже давно).
К сожалению это не далеко от истинны, хотя есть еще лучики надежды - MMX один из них, хотя игра далеко не шедевр.
Цитатаpahapc ()
Так вот ведьмак пусть action, но все таки rpg).
Формально да, но тот же System Shock 2 - куда больше RPG чем ведьмак. Вообще это определения из начала 90х, суть RPG - отыгрыш роли, а это может достигаться разными способами (а в идеале всеми): 1) сценарий и сюжет (к примеру Hero's Quest, где игра посути ближе к квесту по геймплею) 2) Свобода перемещения и нелинейность 3) геймплей и игровая механика (этот основной путь, что избрали CRPG в начале 90х из-за ограниченных возможностей ПК, по сути это и стало рождением жанра "Dungeon Crawl", а затем и "Hack and Slash", что сам по себе не плох, но если "Dungeon Crawl" старались всеми силами напоминать, что такое RPG, то H&S целиком зациклились на балансе и тупом фарме). Прошло много лет - игры становятся ярче и красивее, но в тоже время "тупеют", обидно...
Цитатаsystemshock2 ()
играл в Might and Magic IX
Самая худшая часть из всей серии по всем параметрам. Это даже РПГ с натяжкой назвать можно (это не только мое мнение, а почти всех игроков что знакомы с сериалом). Лучше поиграйте в 6-8 или 10 части, 8я правда слишком легкая из-за читерных драконов, но если играть без них то не хуже предыдущих.
Цитатаsystemshock2 ()
но как они смешно залазят в колодец (четвером одновременно)
В начале я тоже думал, что за маразм играть одновременно за 4-8х человек от первого лица, но когда все же пересилил себя залип на долго... Кстати это как раз была MM6 - раньше хоть и играл в "Dungeon Crawl", но без особой любви, хотя тут возможно, что в силу почти полного отсутствия локализаций сего жанра и в силу плохого знания английского в те времена таким играм просто было сложно зацепить.
Цитатаsystemshock2 ()
вот во что надо играть))))))))))
Каждому свое, а сравнивать игры из разных эпох, разных жанров, с разных платформ занятие такое же умное как и сравнивать старые сорта пива с новым лексусом.
Сообщение отредактировал StaticZ - Вторник, 11.02.2014, 19:08
Да и еще хочу заметить что это не отменяет того что написано чуть выше). Просто жанр безвозвратно изменился, а такие игры как MMX и то что сейчас делает бывшая Black Isle - скорее исключение. Да и неизвестно что они они там вытворят с тем же Planescape'ом).
Все новое хорошо забытое старое, после 96 года жанр "Dungeon Crawl" умер и о нем почти никто не вспоминал (правда была пара проектов в районе 2000х).... до недавнего времени и что же? Фанатов он быстро собрал не мало. Это закономерность тоже было и с кино, все дело в том что это стало "большим бизнесом"...
В Mortal Kombat без правильного использования спец приемов тоже ничего не получиться.
Да но в MK все зависит от прокачки собственных пальцев и реакции), а в ведьмаке все таки
ЦитатаStaticZ ()
от прокачки/уровней/снаряжения/тактики.
ЦитатаStaticZ ()
RPG - отыгрыш роли, а это может достигаться разными способами (а в идеале всеми): 1) сценарий и сюжет (к примеру Hero's Quest, где игра посути ближе к квесту по геймплею) 2) Свобода перемещения и нелинейность 3) геймплей и игровая механика
Ну по моему в ведьмаке присутствуют все 3 пункта пусть и не в том объеме как это было в 90-х. И мне лично сюжет понравился)(советую все таки допройти, самое интересное там в конце), возможно из-за того что я был знаком с произведениями Сапковского до игры.
все дело в том что это стало "большим бизнесом"...
Вот именно!). Что фанатов у "старого и доброго" навалом и так ни у кого сомнений не вызывает глянуть хотябы на кикстартер. Беда в том что такие игры не продаются такими большими тиражами. Их не покупают домохозяйки и школьники).
Сообщение отредактировал pahapc - Вторник, 11.02.2014, 19:31
Самая худшая часть из всей серии по всем параметрам. Это даже РПГ с натяжкой назвать можно (это не только мое мнение, а почти всех игроков что знакомы с сериалом). Лучше поиграйте в 6-8 или 10 части, 8я правда слишком легкая из-за читерных драконов, но если играть без них то не хуже предыдущих.
на тот момент диск валялся в 2002 именно этот , играл кстати так от понта просто пробегал вроде как шо то цепляло тоже время отталкивало но короче говоря нечего не могу сказать, я не фан рпг и тем более этой игры
Да пройду конечно, как я говорил - игра не плоха, да и выбирать особо всеравно не из чего )
Ну тогда и вторую часть следом пройти советую). Там кстати (опять привет из mass effect) присутствует перенос сохранений, часть решений из первой части повлияют на некоторые диалоги во второй и если соберете броню ее выдадут вначале игры.
ЦитатаStaticZ ()
Да никто не спорит, я лишь делюсь своими впечатлениями об игре...
Да яж шучу). У нас тут нормальный культурный обмен мнениями. Очень познавательно, много нового узнал.
больше не оффтопить!!!!! не лепить все в одну кучу!! перемещены часть сообщений не относящие к данной тематики перемещены в другую тему в обсуждений игр: http://systemshock2.ucoz.com/forum/12-328-2
Сообщение отредактировал StaticZ - Воскресенье, 09.03.2014, 10:40
Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 10:39 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Вышел новый патч помимо фиксов патч добавляет 3 новых данжа: 1) DREAM SHARD - Доступен только для владельцев версии делюкс. Для запуска квеста отдаем кристалл снов их гробницы тысячи ужасов эльфу Yeshtar. 2) FORTRESS OF CROWS - Доступен после падения империи Шантирии. Для запуска квеста говорим с призраком по координатам [40, 31]. 3) LIMBO - Доступен после окончания игры. Для запуска говорим со старушенцией в трактире в окрестностях Картеля [85,47].
Ждем DLC и новых патчей...
Сообщение отредактировал StaticZ - Воскресенье, 09.03.2014, 10:42