Lionheart: Legacy of the Crusader - ответ на вопрос, что мучал нас в течении многих лет - что выйдет если скрестить Fallout 1\2, BG 1\2 и Diablo 1? Система S.P.E.C.I.A.L. прямиком перекачала из Fallout, даже значимость обаяния возросла так как от нее теперь в первую очередь зависит манна. Все это на красивых 2-х мерных задниках в стиле игр на движке Infinity. От Diablo нам достались предметы с случайными бонусами и бои в богомерзком режиме реального времени. Причем последний настолько быстр, что без стимуляторов реакции обычного человека не хватит, чтобы хоть как-то повлиять на результат поединка. Возможность снизить скорость игры в настройках до 70% спасает, но расслабиться все равно не удастся. Что касается РП - не сказал бы, что оно тут сильное, но на фоне других "РПГ" Lionheart может претендовать на пятерку - обилие диалогов, множество вариантов ответов и действий, многих НПС можно заболтать, дается и определенная свобода отыгрыша - помимо постных и традиционных благородных реплик много и агрессивных вариантов, что не редко провоцируют бой... Тем не менее игра на троечку - да текста много, но читать не очень-то интересно. Достоинства системы S.P.E.C.I.A.L. нивелируются боями в реальном времени, интересных "перков" мало. Нелинейность очень быстро начинает вызывать вопросы и непонимания - нам не дают возможности напасть на кого-то даже провоцирование оскорблениями далеко не всегда работает. Доходит до смешного - герой входит в штаб инквизиции проходит мимо охранников влево по коридору и спускается вниз - вырезает там все и вся, поднимается наверх - проходит мимо охранников по коридору к другой лестнице. Охранники нам лишь дружественно машут ручками, ни напасть ни спровоцировать драку с ними просто не возможно - ну не идиотизм ли? Спустившись вновь и вырезав все и вся находим за стенкой в комнатушке одного из главных инквизиторов, которого опять же не возможно даже попытаться убить, а вот беседа получается прямо таки душевной еще немного и он бы нам и благословение дал, как будто его совсем не смущает шум драки за стеной и что кто-то шляется в охраняемых подземельях. Несмотря на обилие сундуков и не малое число секретных помещений значимость воровских навыков куда меньше чем в том же BG или Fallout'e, а обилие магических шмоток, что легко в сумме могут поднять любую характеристику на 5-6 тоже сильно уменьшило прелесть системы S.P.E.C.I.A.L. Магия на фоне BG2 детский лепет из стрел и сырых фаерболов (кто хоть раз видел поединок магов во второй половине BG2, тот поймет о чем я). Кстати если первая половина игры еще напоминает Fallout в миниатюре, то вторая чистая Diablo - идем и мочим всех на лево и на направо.
Отдельно хотелось бы отметить, что разработчики в свое время явно нашли качественные шишки, от которых вставляет не хуже чем от знаменитых ямайских грибочков - некромантия у них почему-то стала частью шаманства, а Галилео Галилей живет в одном и том же городе в одно и тоже время с Леонардо да Винчи вместе с целым рядом других каллоритных личностей от Коперника до Жанны Дарк и Эрнан Кортеса...