Shadowrun Returns - Знаменитый проект на кикстаре, как говорят то ли продолжение то ли ремейк популярной одноименной игры на Sega. Я в нее не играл как и почти во все консольное, так что ничего сказать по этому поводу не могу. Мое внимание привлекала 2д графика, вселенная киберпанк и большая бравада разработчиков на паре форумов, где сие творчество сравнивалось с такими громкими и любимыми всеми геймерами играми, как Fallout 1\2, Jagged Alliance 2, UFO\X-COM... На деле оказалась та еще фигня - куча трепа и диалогов, само по себе это конечно плюс, однако к середине игры ловишь себя на мысли что не смотря на кучу слов и буковок нет ни особой атмосферы, ни сценария ни драмы ни юмора, да даже представления о мире не прибавляется, так зачем же читать все это?!! То что в киберпанк разработчики не постеснялись впихнуть эльфов, орков, гномов и троллей ни потрудившись толком объяснить или как-то адаптировать этот набор под свой мир поначалу вызывает вообще культурный шок. Но дальше больше - маги, щаманы, самураи и прочие классы на проверку оказываются лишь условными обозначениями развития определенных параметров, и это могло бы быть даже хорошо если бы не тупейшая система прокачки - к примеру, навыки стрельбы из пистолета, пп, автомата, дробовика не могут быть больше навыка "меткость стрельбы", который не может быть больше навыка "проворность". Скучно да и выбора особо нет. Заклинаний тоже всего парочка - на правах абилок. С инвентарем все еще хуже - предметов не мало, а очень мало - не найдетесь что-то найти. Тактика? Казалось бы да - пошаговый режим, отряд из 4х бойцов, использование укрытий и возможность играть сразу в двух измерениях (реальном и кибер пространстве) что-то да значат, но на деле все проходится легко и просто с первого раза даже на сложном уровне сложности, не смотря на отсутствие возможности cохраняться. Тут нет даже блеклого подобия величия Jagged Alliance 2, UFO\X-COM... Поролевить тоже не получиться - диалоги, как и сам сюжет до неприличия линеен, побочных заданий почти нет, а те что есть из разряда разобраться с парой врагов за углом. Нельзя рассматривать игру и в качестве H&S - опыта тут нет, а очки на улучшения дают строго по сюжету. Короче формально - полный провал, но тем не менее от безделья можно и пройти разок и даже получить от этого удовольствие, главное изначально не тешить себя иллюзиями по поводу этой игрушки...