DOSBox инструкция: как запустить игру! Иногда старые игры не идут на современных компьютерах, поэтому их нужно запускать через эмулятор DOSBox, приведем небольшую инструкцию.DOSBox как пользоваться:Чтобы запустить игру с помощью DOSBox для Windows 7, 8 или XP:
Скачать бесплатно DOSBox под разные операционные системы на официальном сайте
Установить DOSBox. Появится ярлык на рабочем столе.
Зайти в папку со старой игрой и перетащить файл которым вы запускаете игру, прямо на ярлык DOSBox на рабочем столе Windows. Как это показано на рисунке. Все!!! Игра запустилась и работает без проблем.
Список системных кнопок DOSBox:
ALT-ENTER - Переход dosbox на весь экран
CTRL-F1 - Переназначение кнопок
CTRL-F5 - Сделать скриншот
CTRL-F6 - Старт/стоп записи звука в wave файл
CTRL-ALT-F5 - Старт/Стоп создания ролика с экрана (захват видео и запись в avi)
CTRL-F9 - Закрыть DosBox
CTRL-F10 - Захватить/Отпустить мышь
CTRL-F11 - Замедлить скорость игры
CTRL-F12 - Увеличить скорость игры
При нажатии ALT-F12 (Убрать ограничение скорости (турбо кнопка)) игра ускоряется до предела. Ускорение идет пока комбинация нажата. Бывает очень полезно для промотки заставок, ускорения ожидания, даже если игрой это не предусмотрено. К сожалению комбинация не очень стабильна. Самый частый симптом при таком ускорении - исчезновение в дальнейшем звука.
Зайти в папку со старой игрой и перетащить файл которым вы запускаете игру, прямо на ярлык DOSBox на рабочем столе Windows. Как это показано на рисунке. Все!!! Игра запустилась и работает без проблем.
Эт не инструкция а фигня - ни слово про настройку системы, апскейл, выбор разрешения, монтирование ISO образов или дисков, да даже про установку игр. А уж про настройку железа под очень старые игры я вообще молчу, да и каждый раз писать это мучительно - надо тогда уж рассказать про профили настроек и сценарии запуска.
Для кого это все слишком сложно - ставьте графические оболочки к пример D-Fend и радуйтесь жизни.
Сообщение отредактировал StaticZ - Среда, 11.12.2013, 11:05
в досбоксе я делал так - установил её, зашел и накатал следующий текст с окне: создание и, по совместительству, монтирование виртуалки MOUNT C C:\GAMES (где последнее - путь к играм, можно так делать с абсолютно любым путем, но, чтобы далеко не листать, лучше указать ближе к игре) C: (переход на виртуалку) далее команды доса CD BLOOD (переход в папку блад, например) ну и соответственно запуск исполняемого файла BLOOD на эти операции у меня уходит десяток секунд можно сразу прописать в конфигах эти команды, типо автоматизировать, но мне по приколу вручную писать, чтобы не забыть досик
Добавлено (11.12.2013, 11:41) --------------------------------------------- а разрешение у него нет - есть оконный режим и полноэкранный. Разрешение есть у самой игры - какой будет, то он и покажет
The Many protect us!
Сообщение отредактировал Technic_TriOp - Среда, 11.12.2013, 11:40
а разрешение у него нет - есть оконный режим и полноэкранный. Разрешение есть у самой игры - какой будет, то он и покажет
Ошибаетесь, у него есть различные режимы прорисовки, алгоритмы масштабирования и прочее. Я обычно играю гдето на разрешнии х3 (960х720 вместо 320х240):
ну я не знал об этом, да и во всяком случае я играю без всяких сглаживаний, так что квадраты у меня будут тем больше, чем больше масштаб. А больше 800х600 в досовских играх я не встречал. Обычно игру делают с адаптацией к современным, т.е., если разрешение поднимут, то и уж вошьют чего-нибудь для переваривания ОС. Я так в дум играл через doom`s day. Ну там много названий, но она изменяет текстуры и делает опенгл, типо сглаживание. Там я играл на 1366х768. В любом случае мне надо будет почитать про досбокс исчо The Many protect us!
Сглаживание и апскейл разные вещи. В досбоксе есть куча специальных алгоритмов апскейла. К примеру на картинке сверху исходное изображение, снизу слева - то что можео получить обычным масштабированием без сглаживания (при сглаживании будет потеря четкости), с низу справа то что можно получить апскейлом алгоритмом 2xSai, при этом картинка остается пиксельной (тут нет размытия).
апскейл hq3 этой картинки дал следующую
и т.д. их много, некоторые лучше ведут себя с изображением близким к векторному, другие с квадратным пиксель артом, третьи с 16\32 цветными картинками и тд и тп, но смысл всех этих фильтров именно в апскейле без потерь качества. Вон пример на игре дум на вики досбокса: http://www.dosbox.com/wiki/Scaler
Ошибаетесь, у него есть различные режимы прорисовки, алгоритмы масштабирования и прочее. Я обычно играю гдето на разрешнии х3 (960х720 вместо 320х240):
опиши, а то я мучился не давно игра была в кубиках место чёткой картинки, про сглаживание и про настройки не знал
не вкурил. Для начала почувствовал себя крутым - залез в описание у самой программы. Пошел редактировать файл конфига - невозымело действия. Почувствовав что-то неладное пошел по ссылке - прочитал там побольше. Все равно ничего не выходит. Делаю наверное что-то нетак, но как было normal2х, так и осталось. Он как-будто игнорирует меня The Many protect us!
Сообщение отредактировал Technic_TriOp - Среда, 11.12.2013, 23:52
каких ещё рендеров? В досе??? единственное, что там есть в графе рендер: frameskip=0 aspect=false scaler=2xsai у меня сейчас так стоит, а нифига подобного - показывает все равно нормал в графе досбокс: language= machine=svga_s3 captures=capture memsize=16 свга с3 - эмуляция видеокарты. Но у этой видеокарты максимум, что было - директдро. Какой опенгл? Я был бы рад опенглу. Желательно написать, какие у тебя параметры выставлены, я посмотрю, может что и станет видно
Добавлено (12.12.2013, 01:40) --------------------------------------------- Во, нашел. Почему у меня всегда так - сначала напишу про слезы и беспредел, затем нахожу, что надо: output = surface | overlay | opengl | openglnb | ddraw Но в редми к игре этого небыло. Это я здесь нашел: досбоксы Будем опытничать...
Добавлено (12.12.2013, 01:41) --------------------------------------------- output находится в графе sdl - никогда бы не подумал, пока не нашел варианты ответов
The Many protect us!
Сообщение отредактировал Technic_TriOp - Четверг, 12.12.2013, 01:34
опана - заработало. Но разрешение в игре теперь почему-то не меняется.
рука лучше стала, но разрешение 320х240. Хотя в режиме surface я делал 800х600 в сетапе самой игры - работало. Сейчас же нет, хотя все, что связано с разрешениями стоит original
каких ещё рендеров? В досе??? единственное, что там есть в графе рендер:
В досе их нет, но DosBox это эмулятор он лишь эмулирует дос а для вывода данных использует современное железо и рендеры
ЦитатаTechnic_TriOp ()
рука лучше стала, но разрешение 320х240. Хотя в режиме surface я делал 800х600 в сетапе самой игры - работало. Сейчас же нет, хотя все, что связано с разрешениями стоит original
апскейл фильтры способны масштабировать в кратное число раз 2х, 3х, 4х и тд ну и конечно не больше размера экрана.
Ну в Boold результат заметен, картинка стала четче без всяких искажений. А что касается Duke - мне кажется вы что-то напутали, конечно эффект может быть не очень значительным но судя по пикселизации оружия и интерфейса апскейлом тут и не пахло.
ничего не напутал, я делал скрины с этими же настройками, что и бладец. Но дюкец неочень обрадовался, по-моему. opengl 2xsai 800x600 против surface original normal2x Сам ничего не понимаю. Может дюк хочет других извращений, которые я ещё не пробовал. К примеру, все скрины были сделаны с эмуляцией карты trio64, а там ещё другие есть. Первый скрин был сделан на чем-то другом, но мне он не понравился и я вернулся к svga_s3 The Many protect us!
Ну я лично всегда юзаю svga_s3 кроме случаев где игра отказывается его признавать, что бывает редко покрайне мере после 90го года. Что касается рендера - opengl, другие как-то особо даже и не пробовал. А вот разрешение профанация - если работает апскейл то указание разрешения игнорируются вместо этого разрешение игры умножается на 2, 3 и тд в зависимости от типа апскейла.
А вот разрешение профанация - если работает апскейл то указание разрешения игнорируются вместо этого разрешение игры умножается на 2, 3 и тд в зависимости от типа апскейла.
Что-то не сходится... Если в игре стоит 800х600 (в настройках самой игры) и я умножу на 3... Это же сейчас на таких не играют... Прикинь, какая прорисовка была бы вдалеке... однако ж её нету The Many protect us!
Проще всего скачать настроечную оболочку. В ней и настраивать проще и настройки для каждой игры свои можно делать. И лучше найти установочный образ игры, установить его из под dosbox'а и настроить из под него же. В большинстве досовских игр есть внешние настройки лучше сначала настроить звук и видео там, а после этого можно и в самом dosbox'е изголяться.
ЦитатаTechnic_TriOp ()
Что-то не сходится... Если в игре стоит 800х600 (в настройках самой игры) и я умножу на 3... Это же сейчас на таких не играют... Прикинь, какая прорисовка была бы вдалеке... однако ж её нету
В досе нет полноценного 3d чтобы увеличить разрешение и дальность прорисовки нужно сначала переписать игру в dx или ogl, а так апскейл это просто экранный фильтр который сглаживает неровности. По моему лучше играть без него мне лично квадратные пиксели больше нравятся).
. И лучше найти установочный образ игры, установить его из под dosbox'а и настроить из под него же. В большинстве досовских игр есть внешние настройки лучше сначала настроить звук и видео там,
По моему лучше играть без него мне лично квадратные пиксели больше нравятся)
Все зависит от размера пикселя. В далекие 90е мониторы были в лучшем случае 14 дюймов, а сейчас PPI получается более чем в 2 раза (а то и в 3-4 и более) меньше если смотреть на полноэкранку, а если в оконке то ощущение хуже чем от экрана телефона. Да и вообще пиксель арт и низкое разрешение разные вещи, конечно когда "пикселизация" совсем исчезает то графика становиться хуже.
Цитатаsystemshоck2 ()
не работает, покрайнемере не во-всех играх
Не работает что? настройки есть в большинстве, а что бы заработало нужно подбирать настройки в игре и в дос-боксе. Раньше игры были куда более капризнее в плане железа, поставил не то прерывание и звука нет...
M.A.X под DOSBox хочу запустить на сглаживание и с большим разрешением в оригинале и еще бы не плохо было бы с ремейка карту выдрать подменить её в оригинале во так вот
ЦитатаStaticZ ()
настройки есть в большинстве, а что бы заработало нужно подбирать настройки в игре и в дос-боксе
лучше кинь свои конфигурации что прописаны в твоём DOSBoxе- параметры настроенные под твой DOSBox они у тебя выставлены на высокие настройки под MS-DOS-игры
Все зависит от размера пикселя. В далекие 90е мониторы были в лучшем случае 14 дюймов, а сейчас PPI получается более чем в 2 раза (а то и в 3-4 и более) меньше если смотреть на полноэкранку, а если в оконке то ощущение хуже чем от экрана телефона. Да и вообще пиксель арт и низкое разрешение разные вещи, конечно когда "пикселизация" совсем исчезает то графика становиться хуже.
Это наверно зависит от того кто во что играл в детстве. Я вырос на играх ZX Spectrum и NES так что даже самые большие пиксели не в состоянии меня испугать). Разве что такие динозавры как первая Ultima и Wasteland.
Цитатаsystemshоck2 ()
M.A.X под DOSBox хочу запустить на сглаживание и с большим разрешением в оригинале и еще бы не плохо было бы с ремейка карту выдрать подменить её в оригинале во так вот
В M.A.X. нужно форсировать использование фильтра. Вот только он после этого начинает нехило подтормаживать местами.
так лучше, тормоза есть но их наверно не убрать в DOSBoxе, попробую поиграть. в полно экранный режим можно и горячими клавишами заходить, вот как размер оконного режима сделать побольше?
так что даже самые большие пиксели не в состоянии меня испугать). Разве что такие динозавры как первая Ultima и Wasteland.
Да они и не пугают, но красиво жить не запретишь. Хотя я и тоже вырос на старых игр конца 80х начала 90х, но апскейлом не брезгую. Хотя возможно я просто извращенец =)
у меня сильно большой монитор для System Shock 1 :((( все размазано по нему :(((
Да вот уж где большие пиксели). Но игрушка до сих пор бодро играется. Единственное без знания английского очень сложно понять что делать на 7-ой палубе и дальше и нигде нет перевода e-mail'ов с указаниями приходится подглядывать в прохождение.
Да вот уж где большие пиксели). Но игрушка до сих пор бодро играется. Единственное без знания английского очень сложно понять что делать на 7-ой палубе и дальше и нигде нет перевода e-mail'ов с указаниями приходится подглядывать в прохождение.
Да по этому переводу я и пробовал играть, но там к сожалению в основном дневники и те не все, а именно сюжетные e-mail'ы вобще почти все пропущены. Например от Ребекки там походу игры их аж штук 10 наверно есть а в этом переводе всего один самый первый.
Во вот так должно быть нормально. Если и так будет тормозить значит процессора не хватает.
поначалу оно все гуд работает нету подзависания , а вот когда доходит ход примерно до 177 в том мести где уже расстроил большую базу и всех врагов выгнал всех троих, кстати я один против троих))) вот в этом мести у меня жестко начало тормозить на этих параметрах которые все выставил, сейчас играю на самом сложном чуть меня втроём не завалили противники со-всех сторон лезут там где слабая защита))))