Войти через uID
Итак, история Вселенной System Shock начинается в 1994 году, когда малоизвестная (на тот момент) контора Looking Glass Studios издает Игру System Shock (1), перевернувшую все представления вообще и понятие «шутер» в частности, на фоне «гремевшей» в то время популярности кровавой стрелялки Doom. Переворотом явилось прежде всего присутствие, в отличие от типичных туповатых «стрелялок», интереснейшего Сюжета, который не просто затягивал игрока в мир ужаса, безысходности станции Цитадель, захваченного гениальным сумасшедшим AI S.H.O.D.A.N., не только держал в постоянном напряжении, но и заставлял постоянно обдумывать каждый свой шаг и часто полагаться на логику для решения квестов и прохождения Игры.
И вот спустя 5 лет выходит продолжение. Переработанный движок DarkEngine (наследие от Thief), высокополигональные текстуры тварей и персонажей (для того времени), красивый и удобный интерфейс, новые возможности (например, появление пси-магии, репликаторов) – всё это не может, да и не должно оставить равнодушным тех игроманов, которые имели счастье пройти Первый System Shock. А главное отличие Продолжения от первой части явилось появление так называемых RPG-элементов. RPG (Roling-Play Game) – от английского «Ролевая игра» - это игра с наличием у персонажа некоторых базовых характеристик и умений, а также очков опыта. По мере прохождения и выполнения квестов персонаж набирает очки( в данной игре кибермодули), которые позволяют ему прокачивать (т.е. повышать) те или иные характеристики (исключительно по желанию игрока), которые, в зависимости от выбранной тактики прохождения, должны помочь в преодолении препятствий и выполнению квестовой части игры. Выражена RPG-составляющая в System Shock2 не так ярко, как например в "Fallout”, поэтому жанр Игры лучше назвать не чистая RPG, а трехмерный Action с элементами ролевой игры.
Скиллы и характеристики можно прокачивать, набирая нужное количество кибермодулей, которые можно либо найти в укромных местах, либо снять с врагов, или же получить за успешно выполненные задания. Задания даёт Шодан, сначала скрываясь под разными личностями. Впрочем, в конце игры, её придётся мочить.
В игре присутствует огромное количество оружия и предметов, впрочем могу сразу сказать, что для спокойного прохождения игры следует налегать на прокачку навыка "стандартное оружие”, чтобы можно было использовать M22 - сверхмощную штурмовую винтовку. Люди же, которым важен стиль, а не жажда, могут налегать на экзотическое оружие, например, червемёт. Любое оружие, кроме разводного ключа, можно модернизировать, причём неоднократно.
Вид в игре - от первого лица, графика хотя и старая, но весьма добротная, даже с motion capture. Атмосфера захватывает с первых же минут, могу честно сказать, что ползать по вентиляционным трубам, отбиваясь от вездесущих червей гаечным ключом или подпускать рамблеров вплотную, чтобы убить их последним патроном.