Дабы немного отдохнуть от своего плоского мира и двухмерной жизни захотелось позаниматься созданием уровней для 3d шутера, а узнав про редактор к SS2 выбор был сделан сразу же без раздумий. Хорошая графика, интересная и неповторимая в своем роде игра, большая актуальность из-за малого числа работ и внушающий потенциал. О чем еще может мечтать дизайнер уровней? )) Но лошадка оказалась темная и не объезженная - конечно в инетах можно найти мануалы но все они преимущественно на буржуйском и поверхностны, где-то затрагиваются одни темы, где-то другие. Это вынуждает в поисках ответа метаться от одного мануала к другому, что не может не сводить с ума. Именно поэтому дабы лучше понять и разобраться в редакторе я поставил для себя задачу написать данное руководство. Не даром говорят, лучший способ что-то понять - научить этому других... Итак перед вами первая редакция моих трудов, несмотря на внушительный объем я затронул лишь самые базовые темы. Вообще это даже не первая редакция, а скорее недоделанный черновик первой редакции, но в связи с началом работы над модом EH дабы другие участники не теряли из-за меня зря время пришлось выложить, что есть.
Это не конец, руководство будет расширяться и дорабатываться, сейчас готово лишь примерно 20% от полного запланированного объема. Чтобы сделать руководство лучшее, полнее и понятнее надеюсь на вашу помощь и поддержку. Буду рад услышать ваши отзывы, замечания об ошибках, критику и пожелания как по содержанию так и по стилю изложения.
Последняя редакция от: 2013.06.22
Видео урок:
Сообщение отредактировал StaticZ - Воскресенье, 15.12.2013, 17:05
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 15:33 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Все можно, можно и на форуме пхать голый ХТМЛ, можно и от руки писать и сканы вставлять... Тут прежде всего подразумевается вопрос удобства, а не теоретических возможностей =)
Сообщение отредактировал StaticZ - Воскресенье, 13.10.2013, 15:34
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 15:39 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: TriOptimum
Сообщений: 4304
Статус: Оффлайн
ЦитатаStaticZ ()
Все можно, можно и на форуме пхать голый ХТМЛ, можно и от руки писать и сканы вставлять... Тут прежде всего подразумевается вопрос удобства, а не теоретических возможностей =)
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 15:52 | Сообщение # 54
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
это примерно тоже самое что заменять чат форумом или наоборот =) Возможности и смысл вики куда больше и глубже чем просто возможности оформления... Там же и багтрекер под рукой и удобные перекрестные ссылки, что облегчит жизнь как при тестировании так и при разработке своих скриптов. Так что удобнее я могу найти только либо схожие системы слинкованных движков вики и багтрекера. К тому же я не вижу никакого практического смысла тут редактор интересует только тех кто занимается разработкой мода EH, да и вообще насколько я понял в русско говорящем сообществе картоделанье для шока интересует только нас. А через годик другой перенесу накопившийся материал в мануал, хотя имхо онлайн версия будет полюбому удобнее книжной.
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 16:21 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Пока закрытой - т.е. только для участников проекта. После риализа - посмотрим - может откроем, но свободную регистрацию я в любом случае делать не буду....
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 17:29 | Сообщение # 60
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Лучше не лучше - спорить не буду ибо задолбало уже. Но в любом случае я работаю с вики, с задержками по мере возможности/желания и времени буду стараться публиковать пдф'ки - а любая другая деятельность в данном направлении пожалуйста, но это уже без меня. Кого что не устраивает - или пишите свой мануал, где и как вам угодно или идите лесом. Такое ощущение что всем абсолютно до лампочки на содержание, зато вечные претензии по тому как и что делать и что где выкладывать. Тоже касается багтракера, SVN, FTP и прочего брахла - кто работает и делает - тому и решать, что да как, а все остальные должны радоваться тому что есть...
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 18:04 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: TriOptimum
Сообщений: 4304
Статус: Оффлайн
Вообще то я тут главный!!! Что кому как решать на сайте так это мне, без меня не какой работы бы не было в аддоне в моде, и даже пару человек без меня бы не набрал бы к тому же уверенности к работе у тебя не было , так что мой сайт и я тебе помогли, без начинаниях ты бы нечего бы не добился !!
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 19:06 | Сообщение # 63
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
1) Никто не спорит с тем что Вы главный на этом сайте, может хватит уже при каждом удобном случае тыкать в это? Если Вам будит от этого легче я согласен отдать Вам мои рыжие штаны и делать два раза "Ку" при каждом обращении к Вашему величеству. Могу даже одевать "цак" при открытии сего форума... Да и вообще причем тут сайт? Сей мануал не есть сайт, а электронная книжка (*.pdf) где как минимум 95% моего труда. Если Вам не нравиться эта тема вы имеете полное право ее удалить и запретить мне публиковать и обсуждать мою работу, но как и что мне делать это уж не Вам решать.
2) Что касается работы над модом - то тут можно спорить долго, однако все началось с моей темы, которую я собственно создал через 2 дня после регистрации на сем сайте, а причиной всему этому послужило то что я с удивлением для себя открыл то что оказывается к SS2 есть редактор. Обсуждение быстро перерасло в сторону делового флуда благодаря активности и заинтересованности lvm11. Тем не менее и я изначально был и к сожалению остаюсь главным первопроходцем на всех фронтах - редактор, скрипты, материалы, даже 3д моделированием и текстурами занялся, хотя рисовать не умею.. Так что возможно мы и встретились и собрались все на этом форуме, но без моей инициативы я думаю никто еще бы долго не отважился ни на что подобное... Хотя в общем-то не вижу никакого смысла этим гордиться, главное не с кого все началось а кто все закончит и кто сколько сделает.
3) Что касается уверенности она у меня изначально - если почитаете тему с чего все началось увидите что я с самого начала был полон решимости и уверенности в своих силах, чего не скажешь о времени и скорости работ, впрочем с тех пор временные оценки не только не улучшились, но даже ухудшились. Надеюсь хоть только на время обучения.
4) За пару человек, конечно спасибо, только вот по мне благодарить нужно в первую очередь их.... Да и вообще формулировка странная - у меня никаких людей нет, у нас равенство - делаем все с обоюдного согласия, с поправкой на заинтересованность и активность каждого. Да и честно говоря если уж следовать этой логике то тут главная заслуга гугла, где я наткнулся на этот сайт, а может даже у сисадминов моего провайдера что предоставили мне доступ к интернету или всем 2 миллиардам китайцев, что собрали и сделали мой комп... А чего уж тут мелочится Спасибо сотверению мира, без него вабще нихрена бы не было.
5) А причем тут вообще мод и пункты 2-4 ?
Цитатаsystemshоck2 ()
чё за трекир?
Система отслеживания ошибок (англ. bug tracking system) — прикладная программа, разработанная с целью помочь разработчикам программного обеспечения (программистам, тестировщикам и др.) учитывать и контролировать ошибки (баги), найденные в программах, пожелания пользователей, а также следить за процессом устранения этих ошибок и выполнения или невыполнения пожеланий.
Сообщение отредактировал StaticZ - Воскресенье, 13.10.2013, 19:21
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 19:48 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: TriOptimum
Сообщений: 4304
Статус: Оффлайн
ЦитатаStaticZ ()
3) Что касается уверенности она у меня изначально - если почитаете тему с чего все началось увидите что я с самого начала был полон решимости и уверенности в своих силах
у нас равенство - делаем все с обоюдного согласия, с поправкой на заинтересованность и активность каждого
Что-то не заметил, пытаешься свои требования диктовать, закрылся без моего согласия в закрытый сайт для персонала от меня, заявив что мой форум якобы не удобный
Та тема вообще не причем - увидев редактор я начал разбираться в нем (кстати да, еще до того как поднял тему про создание аддона), ну а для этого конечно искал хоть какую-то документацию к нему - сей ужастный труд попался одним из первых и если бы не нашлась оригинальная статья, то оно бы привело меня к полному батхерту =)
Цитатаsystemshоck2 ()
Что-то не заметил, пытаешься свои требования диктовать, закрылся без моего согласия в закрытый сайт для персонала от меня, заявив что мой форум якобы не удобный
Во первых у всего есть свое предназначение, для данных целей не удобен не конкретно ваш форум, а вообще любой форум, т.е. сам принцип организации форума. Во вторых вы пока не занимаетесь разработкой, лишь обещаете присоединиться после того как разберетесь то с сайтом, то с сборкой\инсталером, учитывая что то и другое можно дорабатывать и вылизывать до бесконечности эти туманные формулировки говорят что это еще будет очень не скоро, а все закрытые ресурсы созданы непосредственно для разработки, тобишь разработчиков. Для всех остальных там нет ничего интересного и полезного. В третьих я не диктую, а организую совместную работу над всем этим, причем обслуживание всех сервисов, как и самих серверов под них беру на себя. А использование вики, багтрекера и системы контроля версий это стандартный набор любого серьезного разработчика. Лично я бы даже не стал связываться с разработкой чего либо подобного уровня если нет хотя бы одного из данных сервисов, потому что это говорит либо о не серьезном отношении разработчиков либо об их низком уровне знаний и умений. Так что вопрос встает лишь в том делать как надо или какбы как. И если делать как надо то что использовать GIT или SVN или что-то еще? Редмайн или мантис или багзилу? и т.д. Я предлагаю самые популярные (свн) и удобные решения (редмайн). Если у кого-то есть контраргументы и встречные предложения - милости просим, только опять же выслушивать это от того кто не участвует непосредственно в разработке и не пользуется данными сервисами - немного гм даже не знаю как это сказать... Ну это всеравно если бы я начал с пеной у рта заставлять Вас перенести весь сайт вместе с его содержимым с юкоза на друпал, мол он круче и лучше...
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:07 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: TriOptimum
Сообщений: 4304
Статус: Оффлайн
ЦитатаStaticZ ()
Во вторых вы пока не занимаетесь разработкой, лишь обещаете присоединиться после того как разберетесь то с сайтом, то с сборкой\инсталером, учитывая что то и другое можно дорабатывать и вылизывать до бесконечности эти туманные формулировки говорят что это еще будет очень не скоро
Дата: Понедельник, 14.10.2013, 18:18 | Сообщение # 73
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 276
Статус: Оффлайн
Цитата
Из-за объема и сложности изложения последующего материала, описание скриптов\свойств\связей\метасвойств\схем\материалов и много прочего переносится на вики. Следите за изменениями (вкладка "действия" самостоятельно) и надеюсь на вашу помощь в этом не легком деле - дописывайте ваши открытия, замечания, соображения, наблюдения, предположения и т.д. и т.п. Ибо нюансов и деталей куча, а внятной документации ко всему этому никакой нет...
...я за ...но как на счет добавления в вики не только общей теории (в которой я еще осень недалек :)), но и готовых рецептов (just do it)...например, то же создание гравилифта, с которым мы первый раз намучались, все эти темы с мультифункциональными кнопками, фильтрами, которые мне предстоит добить со своим энергомостом.... ну и попроще, типа создание обычных лифтов, центрального лифта (переход на уровни), репликаторов, станции регнерации... и прочего попроще и посложнее... ...как вы, не против если я буду там на вики такое писать ? может в отдельном каком то разделе, типа "готовые рецепты создания" ? чисто из моего личного мизерного опыта...
Дата: Понедельник, 14.10.2013, 18:23 | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Цитатаlvm11 ()
...но как на счет добавления в вики не только общей теории (в которой я еще осень недалек :)), но и готовых рецептов (just do it)...например, то же создание гравилифта, с которым мы первый раз намучались, все эти темы с мультифункциональными кнопками, фильтрами, которые мне предстоит добить со своим энергомостом.... ну и попроще, типа создание обычных лифтов, центрального лифта (переход на уровни), репликаторов, станции регнерации... и прочего попроще и посложнее... ...как вы, не против если я буду там на вики такое писать ? может в отдельном каком то разделе, типа "готовые рецепты создания" ? чисто из моего личного мизерного опыта...
Я только за.. Интересные и стандартные решения безусловно стоит описать, тем более у многих есть свои нюансы - с теми же лифтами - требования к иерархии комнат далеко не очевидны. Сам я пока хочу по возможности с акцентироваться на разборе и описании скриптов\свойств и связей, т.к. очень много чего еще не ясного и непонятного.
ЗЫ кстати про мост я вам написал решение в жабу.
Сообщение отредактировал StaticZ - Понедельник, 14.10.2013, 18:24
Дата: Понедельник, 14.10.2013, 18:33 | Сообщение # 75
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Вообще информация лишней не бывает, так что можете смело без вопросов добавлять, что считаете полезным и нужным. Единственное что надо стараться это как-то структуризировать, чтобы легко было найти что нужно и приятно\удобно пользоваться. Но это вопрос решаемый - всегда можно что-то куда-то перенести и переделать это не сложно -)
Дата: Понедельник, 14.10.2013, 18:41 | Сообщение # 76
Генерал-майор
Группа: Tetracorp
Сообщений: 276
Статус: Оффлайн
Цитата
чё постами тут не можешь накатать? как это я делал
действительно будет нифига неудобно...
StaticZ, ..в принципе инфа вроде как не секретная, по большому счету многое есть на инглише, многое наши личные эксперементы...кроме тех кто будет сидеть и делать что-то в редакторе оно вобще нафиг не нужно.... ...если уж systemshоck2, так переживает что мы что-то жизненно важное от него как ZOG и власти скрываем, пусть предоставит нам вики на своем сайте даже вполне публичную, как такой вариант ? все равно мыпока что мало что там писали... или на укозе с вики туго ?
или еще такой вариант, дайте ему доступ на чтение...пусть успокоется...все равно свн и вики прикручены на том сайте разработки, о котором знают 3,5 юзера от силы... или там нельзя сделать только на чтение ?
...а вобще systemshоck2, - начинай наконец-то делать че то в редакторе, модельки нам делай, или еще что то полезное для EH... тогда StaticZ, тебя и пустит на тот сайт.... там пока довольно пустынно так как в основном только StaticZ, всю работу и делает... я кроме своего уровня почти ничем не помогал... Termik наверное тоже своимтолько занят...мозгов, времени и опыта у меньше чем у StaticZ, по этому так и выходит... поверь там ничего секретного нет...все только для разработки EH. Обычным юзерам нафиг не надо....
Дата: Понедельник, 14.10.2013, 19:09 | Сообщение # 78
Генералиссимус
Группа: TriOptimum
Сообщений: 4304
Статус: Оффлайн
и вообще пусть достает файлы из Res: http://systemshock2.ucoz.com/forum/11-302-1 я тоже условия буду ставить,а то умные от моего сайта отделились и требуют что-то не вводя в курс дело
Дата: Понедельник, 14.10.2013, 19:10 | Сообщение # 79
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Цитатаlvm11 ()
StaticZ, ..в принципе инфа вроде как не секретная, по большому счету многое есть на инглише, многое наши личные эксперементы...
Дело не в секретности, просто а) сайт связан с СВН а давать доступ ко всем ресурсам мода кому попало на стадии разработки не очень хорошая идея, к тому же это спойлеры. б) там нет ничего полезного для тех кто не занимается разработкой. в) если заранее знать секреты и особенности то тесты, как и отзывы будут не такими адекватными.
Цитатаlvm11 ()
или на укозе с вики туго ?
не просто туго а не возможно, стандартного модуля нет а учитывая что система закрытая - поставить какоето расширенеие как и сделать самому не возможно.
Цитатаlvm11 ()
или еще такой вариант, дайте ему доступ на чтение...пусть успокоется...все равно свн и вики прикручены на том сайте разработки, о котором знают 3,5 юзера от силы... или там нельзя сделать только на чтение ?
Да пожалуйста, только все равно ведь читать не будет , покрайней мере пока не займется редактором. Это все равно что читать книжку по С++ без компьютера - смысла без практики вообще никакого. Пока этим не займешься в одно ухо влетит в другое сразу же вылетит, потому что без практики даже не поймешь смысла, проблем что к чему да зачем.
Цитатаlvm11 ()
а вобще systemshоck2, - начинай наконец-то делать че то в редакторе
Да давно пора, в общем-то ни на кого не давлю - тут каждый сам для себя решает заниматься этим или нет... Но если вечно ждать когда появиться свободное время оно никогда не появиться.... Ведь всегда будут какие-то проблемы и другие дела и в реальной жизни и с сайтом \ сборкой и тд и тп. Главное это начать и заниматься по тихоньку пусть и мало, главное чтобы регулярно а не от случая к случаю - иначе ничего достигнуть не получиться....
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 01:29 | Сообщение # 90
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
Да про этот сайт уже все знаю, да и там далеко не на каждый вопрос можно найти ответ, хорошо если процентов на 10... Честно говоря даже у меня от дромда пока каша в голове - фробинг, связи, сигналы, скрипты, свойства, ресептроны, стимулы и прочая лабуда...
Сообщение отредактировал StaticZ - Воскресенье, 27.10.2013, 01:38
убрал с названии "(by StaticZ)" , меня бесит, я понимаю что ты автор этого руководства но нахрена так сильно взложивать своим ником? писать чутли не по 10 раз что автор того же иного произведения, я и то сделал так чтобы ник мой был чисто под шок, меня просто раздражает что ник по тысячью раз повторяется особенно в названиях тем ...
убрал с названии "(by StaticZ)" , меня бесит, я понимаю что ты автор этого руководства но нахрена так сильно взложивать своим ником?
Во первых, это часть названия ибо без этого непонятно что именно за руководство, так как их не мало. Уже давным давно принято указывать авторов и название, а в случае ссылки - также редакцию (год выпуска и издательство). Во вторых, как единственный автор я имею полное право распространять свои труды на любых условиях которые считаю нужными. В том числе и выкладывать где и как пожелаю. А я желаю свободного распространения / копирования с сохранением ссылки на автора. Тем более работа объемная, достаточно сложная и актуальная (других русскоязычных мануалов к ShockEd попросту нет, а мануалы к DromEd слишком разрознены и не один из них не охватывает всего спектра вопросов). Если оно Вас так бесит я могу его не обновлять.
Цитатаsystemshоck2 ()
я и то сделал так чтобы ник мой был чисто под шок, меня просто раздражает что ник по тысячью раз повторяется особенно в названиях тем ...
Честно говоря по мне вы его вообще зря выбрали. Если нужен антураж, то лучше уж SHODAN или xerxes или что-то из вселенной SS, а само SS2 - имя собственное. Это еще бы имело какой-то смысл если бы Вы были автором\разработчиком сего продукта, а так... Вообще тут дикая тавтология чего стоят одни категории: "TriOp » #System Shock 2 » Всё о System Shock 2 » ...", но это еще ладно, но "TriOp » #System Shock 2 » Всё о System Shock 1 » ..." уже совсем странно, а Ваш ник еще больше подливает масла в огонь.
Во первых, это часть названия ибо без этого непонятно что именно за руководство, так как их не мало. Уже давным давно принято указывать авторов и название, а в случае ссылки - также редакцию (год выпуска и издательство). Во вторых, как единственный автор я имею полное право распространять свои труды на любых условиях которые считаю нужными. В том числе и выкладывать где и как пожелаю. А я желаю свободного распространения / копирования с сохранением ссылки на автора. Тем более работа объемная, достаточно сложная и актуальная (других русскоязычных мануалов к ShockEd попросту нет, а мануалы к DromEd слишком разрознены и не один из них не охватывает всего спектра вопросов). Если оно Вас так бесит я могу его не обновлять.
ЦитатаStaticZ ()
Честно говоря по мне вы его вообще зря выбрали. Если нужен антураж, то лучше уж SHODAN или xerxes или что-то из вселенной SS, а само SS2 - имя собственное. Это еще бы имело какой-то смысл если бы Вы были автором\разработчиком сего продукта, а так... Вообще тут дикая тавтология чего стоят одни категории: "TriOp » #System Shock 2 » Всё о System Shock 2 » ...", но это еще ладно, но "TriOp » #System Shock 2 » Всё о System Shock 1 » ..." уже совсем странно, а Ваш ник еще больше подливает масла в огонь.
Мне похую если ты еще не понял, мне на правила похуй, мой сайт чё хочу и делаю если чё не нравится вали на хуй, и не умру без твоего аддона если к этому клонишь ... попахивает журналистом , журналистов ох как не люблю ...
6 страниц отредактировал. По сути это демоверсия моя тебе на рассмотрение. если найдешь хоть что-то полезное и захочешь редакции до конца, скажешь. Многие запятые не рассматривал, иначе я там бы навечно погряз ))) Документ word The Many protect us!
6 страниц отредактировал. По сути это демоверсия моя тебе на рассмотрение. если найдешь хоть что-то полезное и захочешь редакции до конца, скажешь. Многие запятые не рассматривал, иначе я там бы навечно погряз ))) Документ word
Спасибо, совсем согласен - исправлю. Единственное что не очень хорошо написанно:
"Получить полный список команд можно в окне", нужно уточнить про какое окно идет речь, тем более при желании можно отключить его отображение в настройках и тогда будет вообще не понятно о чем речь. Так что наверное лучше написать: "Получить полный список команд можно в окне лога (monolog)"
Дата: Суббота, 07.12.2013, 04:08 | Сообщение # 100
Рядовой
Группа: Насекомое
Сообщений: 1965
Статус: Оффлайн
На обложке написано "первая редакция" - специально писал дабы путаницы потом не было ))
ЦитатаStaticZ ()
Черновой вариант вариант второй редакции Добавлено:
* Рекомендации по дизайну и проектированию уровней (интересно ваше мнение насколько вам кажется данный материал полезным, а советы здравыми). * Создание минимкарты для уровня * Приложение: Список анимаций персонажей
Там правда немного разметка в начале съехала как обнаружилось сейчас....
Прошел основную сюжетку. Нашел примерно половину доп. концовок, и открыл все двери кроме 2вух. Впечатления прекрасные, как в хороший музей сходил. Правда пор